Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Pascal и Delphi / Borland Pascal /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


8  Объекты
8  Наследование
8  Объекты: наследующие записи
8  Tехника программирования
8  Методы
8  Совмещенные код и данные
8  Определение методов
8  Объекты и модули
8  Программирование в "действительном залоге"
8  Инкапсуляция
8  Методы: никакого ухудшения
8  Расширяющиеся объекты
8  Cтатические методы
8  Полиморфизм
8  Совместимость типов объектов
8  Полиморфические объекты
8  Виртуальные методы
8  Вызов виртуальных методов
8  Статические или виртуальные методы?
8  Динамические объекты
8  Размещение и инициализация
8  Удаление динамических объектов
8  Деструкторы
8  Пример размещения объекта
8  Что же дальше?
Объектно-ориентированное программирование - Программирование от RIN.RU
Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение. Оно является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования. Объектно-ориентированное программирование является более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень. Объектно-ориентированный язык программирования характеризуется тремя основными свойствами:


  1. Инкапсуляция. Комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных - объект.

  2. Наследование. Определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.

  3. Полиморфизм. Присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.


Языковые расширения Borland Pascal предоставляют вам все средства объектно-ориентированного программирования: большую структурированность и модульность, большую абстрактность и встроенную непосредственно в язык возможность повторного использования. Все эти характеристики соответствуют коду, который является более структурированным, более гибким и более легким для обслуживания.


Объектно-ориентированное программирование порой требует от вас оставить в стороне характерные представления о программировании, которые долгие годы рассматривались, как стандартные. Однако после того, как это сделано, объектно-ориентированное программирование становится простым, наглядным и превосходным средством разрешения многих проблем, которые доставляют неприятности традиционному программному обеспечению.


Дадим хороший совет тому, кто уже имел дело с объектно-ориентированным программированием на других языках. Оставьте в стороне ваши прежние впечатления об объектно-ориентированном программировании и изучайте объектно-ориентированные характеристики Borland Pascal в их собственных терминах. Объектно-ориентированное программирование не является единственным путем, оно представляет собой континуум идей. По своей объектной философииBorland Pascal больше напоминает С++, чем Smalltalk. Smalltalk является интерпретатором, тогда как Borland Pascal с самого начала был чистым компилятором реального кода. Компилятор реального кода выполняет работу иначе (и значительно быстрее), чем интерпретатор. Borland Pascal был сконструирован, как инструмент разработки продуктов, а не как инструмент исследования.


Для тех, кто не имеет об этом ни малейшего понятия, мы не будем подробно объяснять, что такое объектно-ориентированное программирование. В этот вопрос и так уже внесено достаточно путаницы. Поэтому забудьте о том, что люди говорили вам об объектно-ориентированное программировании. Наилучший способ (и, фактически, единственный) изучить что-либо полезное об объектно-ориентированное программировании - это сделать то, что вы уже почти сделали: сесть и попытаться узнать все самостоятельно.











SpeedSIP значительно снижает расходы на телефонную связь и сервисы:
  • бесплатные звонки внутри сети,
  • выгодные международные и междугородные звонки,
  • СМС по всему миру,
  • покупка прямого номер любой страны,
  • видеосвязь и видеоконференции.


  • В этом разделе :

    8  Объекты
    Объекты моделируют характеристики и поведение элементов мира, в котором мы живем.

    8  Наследование
    Целью науки является описание взаимодействий во вселенной. Большая часть работы в науке при продвижении к цели заключается просто в построении генеалогических деревьев.

    8  Объекты: наследующие записи
    В терминах Паскаля, объект во многом схож с записью, которая является оболочкой для объединения нескольких связанных элементов под одним именем.

    8  Tехника программирования
    Даже если вы можете обратиться к полям объекта непосредственно, это будет не совсем хорошей идеей.

    8  Методы
    Методы являются одними из наиболее примечательных атрибутов объектно-ориентированное программирования и требуют некоторой практики перед использованием.

    8  Совмещенные код и данные
    Одним из важнейших принципов объектно-ориентированного программирования является то, что программист во время разработки программы должен думать о коде и о данных совместно.

    8  Определение методов
    Процесс определения методов объектов напоминает модули Borland Pascal.

    8  Объекты и модули
    Имеет смысл определять объекты в модуле посредством описаний типа объекта в интерфейсной части модуля, а тела процедур и методы объекта - в секции реализации.

    8  Программирование в "действительном залоге"
    Большая часть из того, что говорилось об объектах до сих пор, исходит из удобств и перспектив Borland Pascal, поскольку наиболее вероятно, что это именно то, с чего вы начнете.

    8  Инкапсуляция
    Объединение в объекте кода и данных называется инкапсуляцией. Возможно вы сможете предоставить достаточное количество методов, благодаря чему пользователь объекта никогда не будет обращаться к полям объекта непосредственно.

    8  Методы: никакого ухудшения
    Добавление этих методов незначительно увеличивает объем исходного кода, однако развитый компоновщик Borland Pascal выбрасывает код любого метода, который ни разу не вызывается в программе.

    8  Расширяющиеся объекты
    Объектно-ориентированное программирование решает проблему создания гибких процедур с помощью наследования

    8  Cтатические методы
    Все показанные до сих пор методы, связанные с типами объектов TEmployee, THourly, TSalaried и TCommissioned, являются статическими методами. Однако, со статическими методами связана пpоблема наследования.

    8  Полиморфизм
    Обсуждаемые до сих пор методы являются статическими. Они являются статическими в том же смысле, в каком статической является статическая переменная: компилятор размещает ее и разрешает все ссылки на нее во время компиляции.

    8  Совместимость типов объектов
    Наследование до некоторой степени изменяет правила совместимости типов в Borland Pascal. Помимо всего прочего, порожденный тип наследует совместимость типов всех своих порождающих типов.

    8  Полиморфические объекты
    При чтении предыдущего раздела вы, возможно, задали себе вопрос: "Если любой порожденный от типа параметра тип может передаваться в качестве параметра, то как же пользователь параметра узнает, какой тип объекта он получил?".

    8  Виртуальные методы
    Метод становится виртуальным, если за его объявлением в типе объекта стоит новое зарезервированное слово virtual.

    8  Вызов виртуальных методов
    В процессе разработки программы вам, возможно, захочется повысить меры безопасности, которая снижается из-за вызовов виртуальных методов Borland Pascal.

    8  Статические или виртуальные методы?
    В общем случае, вам следует делать методы виртуальным. Используйте статические методы только в том случае, если вы хотите получить оптимальную эффективность скорости выполнения и использования памяти.

    8  Динамические объекты
    Все приведенные до сих пор объекты имели статические реализации типов объектов, которым в объявлении var присваивались имена и которые размещались в сегменте данных или в стеке.

    8  Размещение и инициализация
    Borland Pascal расширяет синтаксис процедуры New, что является более компактным и более удобным средством выделения пространства для объекта в динамически распределяемой области памяти и инициализации объекта с помощью только одной операции.

    8  Удаление динамических объектов
    Также, как и обычные записи Паскаля, размещаемые в динамически распределяемой области памяти, объекты могут удаляться процедурой Disрose, если они больше не нужны

    8  Деструкторы
    Borland Pascal предоставляет специальный тип метода, называемый "сборщиком мусора" или деструктором, для очистки и удаления динамически размещенного объекта.

    8  Пример размещения объекта
    Последний пример программы даст вам возможность приобрести некоторые навыки в использовании размещенных в динамической памяти объектов, включая использование для удаления объекта деструктора.

    8  Что же дальше?
    Как и во всяком другом аспекте машинного программирования, вы не преуспеете в объектно-ориентированном программировании, если будете только читать о нем, но вы добъетесь результата, если начнете программировать.

    8  Объекты
    8  Наследование
    8  Объекты: наследующие записи
    8  Tехника программирования
    8  Методы
    8  Совмещенные код и данные
    8  Определение методов
    8  Объекты и модули
    8  Программирование в "действительном залоге"
    8  Инкапсуляция
    8  Методы: никакого ухудшения
    8  Расширяющиеся объекты
    8  Cтатические методы
    8  Полиморфизм
    8  Совместимость типов объектов
    8  Полиморфические объекты
    8  Виртуальные методы
    8  Вызов виртуальных методов
    8  Статические или виртуальные методы?
    8  Динамические объекты
    8  Размещение и инициализация
    8  Удаление динамических объектов
    8  Деструкторы
    8  Пример размещения объекта
    8  Что же дальше?

    8  В тему

    Как использовать руководства по Borland Pascal

    Установка и запуск Borland Pascal

    Что нового в Borland Pascal

    Основы интегрированной среды для DOS

    Интегрированная среда для DOS

    Интегрированная среда для Windows

    Отладка в интегрированной среде

    Модули Borland Pascal

    Использование указателей

     
      
      
        Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь