Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Pascal и Delphi / Borland Pascal / Объектно-ориентированное программирование /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Объекты и модули - Программирование от RIN.RU
Объекты и модули

Имеет смысл определять объекты в модуле посредством описаний типа объекта в интерфейсной части модуля, а тела процедур и методы объекта - в секции реализации. Для определения объекта в модуле не требуется никаких специальных соглашений.


Примечание: Экспортируемый - означает "определенный в интерфейсной части модуля".


Модули могут иметь свои собственные приватные (частные) определения типов объектов внутри выполняемой секции, и эти типы подвержены тем же ограничениям, как и всякие другие типы, определенные в секции реализации. Типы объектов, определенные в интерфейсной части модуля, могут иметь дочерние типы объектов, определенные в секции реализации модуля. В том случае, когда модуль B использует модуль A, модуль B также может определять дочерние типы любого типа объекта, экспортируемого модулем A.


Описанные ранее типы объектов и методы можно определить в модуле, как показано в программе WORKERS.PAS на дистрибутивном диске. Чтобы использовать типы объектов и методы, определенные в модуле Workers, вы можете просто использовать этот модуль в своей программе и описать экземпляр типа THourly в секции переменных программы:


program HourPrt;


uses WinCrt, Workers;


var
AnHourly: THourly;
.
.
.


Для создания и вывода фамилии pабочего-почасовика, его должности и pазмеpа выплаты, пpедставленной пеpеменной AnHourly, вы просто вызываете методы AnHourly, используя следующий синтаксис:


AnHourlye.Init("Sara Adams", "Account manager", 1400);
{ записывает в экземпляp THourly }
{ данные для Саpы Адамс: фамилию, }
{ должность и pазмеp выплаты. }
AnHourly.Show;


Примечание: Объектами могут быть также типизированные константы.


Объекты, будучи очень схожими с записями, могут использоваться внутри оператора with. В этом случае указание имени объекта, являющегося собственником методов, не является необходимым:


with AnHourly do
begin
Init("Sara Adams", "Account manager", 1400);
Show;
end;


Как и в случаях с записями, объекты могут передаваться в качестве параметра процедуре и (как вы увидите позднее) могут размещаться в динамически распределяемой памяти.


Секция private


В некоторых случаях у вас могут иметься части описаний объектов, которые экспортировать нежелательно. Например, вы можете предусмотреть объекты для других программистов, которые они могут использовать, но не могут непосредственно манипулировать с данными объекта. Чтобы облегчить это, Borland Pascal позволяет задавать внутри объектов приватные (закрытые) поля и методы.


Приватные поля и методы доступны только внутри того модуля, в котором описан объект. В предыдущем примере, если бы тип THourly содержал приватные поля, то доступ к ним можно было бы получить только в модуле THourly. Даже если другие части объекта THourly можно было бы экспортировать, (части, описанные, как приватные, были бы недоступными.


Приватные поля и методы описываются непосредственно после обычных полей и методов, вслед за зарезервированным словом private. Таким образом, полный синтаксис описания объекта будет следующим:


type
NewObject = object(родитель)
поля; { общедоступные }
методы; { общедоступные }
private
поля; { приватные }
методы; { приватные }
end;




 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Объекты

Наследование

Объекты: наследующие записи

Tехника программирования

Методы

Совмещенные код и данные

Определение методов

Программирование в "действительном залоге"

Инкапсуляция

Методы: никакого ухудшения

Расширяющиеся объекты

Cтатические методы

Полиморфизм

Совместимость типов объектов

Полиморфические объекты

Виртуальные методы

Вызов виртуальных методов

Статические или виртуальные методы?

Динамические объекты

Размещение и инициализация

Удаление динамических объектов

Деструкторы

Пример размещения объекта

Что же дальше?

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь