Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Pascal и Delphi / Borland Pascal / Объектно-ориентированное программирование /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Наследование - Программирование от RIN.RU
Наследование

Целью науки является описание взаимодействий во вселенной. Большая часть работы в науке при продвижении к цели заключается просто в построении генеалогических деревьев. Когда энтомолог возвращается с Амазонки с неизвестным ранее насекомым в банке, то главной его заботой является определение, где это насекомое располагается в гигантской схеме, на которой собраны научные названия всех других насекомых. Аналогичные схемы составлены для растений, рыб, млекопитающих, рептилий, химических элементов, элементарных частиц и космических галактик. Все они выглядят как генеалогические деревья: с единой всеобщей категорией в вершине и все увеличивающимися число категорий, которые лежат ниже этой единственной категории, и разворачиваются веером по мере приближения к границам разнообразия.


Внутри категории "насекомые" имеется два подразделения: насекомые с видимыми крыльями и насекомые со спрятанными крыльями или вообще бескрылые. Среди крылатых имеется большее число категорий; мотыльки, бабочки, мухи и т.д. Каждая категория содержит большое число подкатегорий, а ниже этих подкатегорий может иметь ся даже еще большее число подкатегорий (см. Рисунок ниже).


Этот процесс классификации называется таксономией. Это прекрасная начальная метафора для механизма наследования в объектно-ориентированном программировании.


Вопросами, которые задает ученый при попытке классификации некоторого животного или объекта, являются следующие. В чем этот объект похож на другие объекты из общего класса? В чем он отличается от других объектов? Каждый конкретный класс имеет множество свойств поведения и характеристик, определяющих этот класс. Ученый начинает с вершины конкретного генеалогического дерева и проходит по дочерним областям, задавая себе эти вопросы. Наивысший уровень самый общий, а вопросы самые простые, например, крылатое или бескрылое? Каждый последующий уровень является более специфи ческим, чем предыдущий, и менее общим. В конце концов, ученый добирается до точки подсчета волосков на третьем сегменте задней ноги насекомого - что воистину специфично. (И скорее всего о нем следует сказать, что он не энтомолог.)


Таксономическая схема насекомых



Важно помнить то, что если характеристика однажды определена, то все категории, расположенные ниже данного определения, содержат эту характеристику. Таким образом, как только вы определили насекомое, как члена отряда diptera (мухи), то вам не следует отмечать снова, что у мух имеется одна пара крыльев. Разновидность насекомых, которую мы зовем мухи, наследует эту характеристику от своего отряда.


Как вы поняли, объектно-ориентированное программирование в большой степени является процессом построения генеалогического дерева для структур данных. Одной из важных особенностей, которые объектно-ориентированное программирование добавляет традиционным языкам типа Паскаль, является механизм, с помощью которого типы данных могут наследовать характеристики более простых, более общих типов. Этим механизмом является наследование.






 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Объекты

Объекты: наследующие записи

Tехника программирования

Методы

Совмещенные код и данные

Определение методов

Объекты и модули

Программирование в "действительном залоге"

Инкапсуляция

Методы: никакого ухудшения

Расширяющиеся объекты

Cтатические методы

Полиморфизм

Совместимость типов объектов

Полиморфические объекты

Виртуальные методы

Вызов виртуальных методов

Статические или виртуальные методы?

Динамические объекты

Размещение и инициализация

Удаление динамических объектов

Деструкторы

Пример размещения объекта

Что же дальше?

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь