Как и во всяком другом аспекте машинного программирования, вы не преуспеете в объектно-ориентированном программировании, если будете только читать о нем, но вы добъетесь результата, если начнете программировать. Большинство людей, при первом столкновении с объектно-ориентированном программированием, начинают бормотать с придыханием; "Я не могу постичь этого". "Ага!" приходит позднее, ночью, когда целостная концепция является к нам в одно прекрасное мгновение, и мы, побросав свои никчемные дела, используем это мгновение для обращения к богу. Как лицо женщины, возникающее из чернильных пятен Роша, то, что до этого было смутным, становится очевидным и затем легким.
Самое лучшее, что вы можете сделать в качестве первого шага в объектно-ориентированном программировании, так это взять модуль WORKERS.PAS (он находится на вашем диске) и расширить его. Как только вы воскликните "Ага!", начинайте строить ориентированные на объекты концепции в вашей повседневной программистской жизни. Возьмите несколько имеющихся утилит, которые вы используете каждый день, и переосмыслите их в ориентированных на объекты терминах. Посмотрите критически на "овощное рагу" вашей библиотеки процедур и попытайтесь найти в них объекты, затем перепишите процедуры в объектной форме. Вы убедитесь, что библиотеки объектов станет намного легче использовать в будущих проектах. Даже самые незначительные ваши начальные инвестиции в программные усилия станут навсегда излишними. У вас едва ли возникнет необходимость переписывать объект с самого начала. Если он работает как надо, то используйте его. Если объекту чего-либо не хватает, то расширьте его. Но если он работает хорошо, то нет смысла выбрасывать из него что-либо.
Заключение
Объектно-ориентированное программирование является прямым следствием усложнения современных приложений, усложнения, которое часто заставляет многих программистов в отчаянии вскидывать вверх руки. Наследование и инкапсуляция являются максимально эффективными средствами для управления сложностью. (Существует разница между десятью тысячами насекомых, классифицированных по таксономической схеме, и десятью тысячами насекомых, жужжащих возле ваших ушей.) Представляя собой значительно большее, чем просто структурное программирование, объектно-ориентированное программирование вносит рациональный порядок в структуру программного обеспечения ЭВМ, что, как и таксономическая схема, устанавливает порядок, не устанавливая пределов.
Добавьте сюда перспективы возможности расширения и повторному использования существующего кода и все это начнет звучать настолько хорошо, что будет походить на правду. Вы думаете, что это невозможно?
Но это же Borland Pascal! Слово "невозможно" в нем не определено.
8 8 8
| |