Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Турне по C++ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Перегрузка операций - Программирование от RIN.RU
Перегрузка операций

Настоящий класс ostream определяет операцию <<, чтобы сделать удобным вывод нескольких объектов одним оператором. Давайте посмотрим, как это сделано.


Чтобы определить @, где @ - некоторая операция языка C++, для каждого определяемого пользователем типа вы определяете функцию с именем [email protected], которая получает параметры соответствующего типа. Например:


class ostream {
//...
ostream operator<<(char*);
};


ostream ostream::operator<<(char* p)
{
while (*p) buf.sputc(*p++);
return *this;
}


определяет операцию << как член класса ostream, поэтому s< ");
а если применить операцию взятия адреса, то вы получите адрес объекта, на который ссылается ссылка:


&s1 == &my_out


Первая очевидная польза от ссылок состоит в том, чтобы обеспечить передачу адреса объекта, а не самого объекта, в функцию вывода (в некоторых языках это называется передачей параметра по ссылке):


ostream& operator<<(ostream& s, complex z) {
return s << "(" << z.real << "," << z.imag << ")";
}


Достаточно интересно, что тело функции осталось без изменений, но если вы будете осуществлять присваивание s, то будете воздействовать на сам объект, а не на его копию. В данном случае то, что возвращается ссылка, также повышает эффективность, поскольку очевидный способ реализации ссылки - это указатель, а передача указателя гораздо дешевле, чем передача большой структуры данных.


Ссылки также существенны для определения потока ввода, поскольку операция ввода получает в качестве операнда переменную для считывания. Если бы ссылки не использовались, то пользователь должен был бы явно передавать указатели в функции ввода.


class istream {
//...
int state;
public:
istream& operator>>(char≈);
istream& operator>>(char*);
istream& operator>>(int&);
istream& operator>>(long&);
//...
};


Заметьте, что для чтения long и int используются разные функции, тогда как для их печати требовалась только одна. Это вполне обычно, и причина в том, что int может быть преобразовано в long по стандартным правилам неявного преобразования, избавляя таким образом программиста от беспокойства по поводу написания обеих функций ввода.



 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Комментарии

Типы и Описания

Выражения и Операторы

Функции

Структура программы

Классы

Конструкторы

Вектора

Inline-подстановка

Производные классы

Еще об операциях

Друзья (friends)

Обобщенные Вектора

Полиморфные Вектора

Виртуальные функции

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь