Настоящий класс ostream определяет операцию <<, чтобы сделать удобным вывод нескольких объектов одним оператором. Давайте посмотрим, как это сделано.
Чтобы определить @, где @ - некоторая операция языка C++, для каждого определяемого пользователем типа вы определяете функцию с именем operator@, которая получает параметры соответствующего типа. Например:
class ostream { //... ostream operator<<(char*); };
ostream ostream::operator<<(char* p) { while (*p) buf.sputc(*p++); return *this; }
определяет операцию << как член класса ostream, поэтому s< "); а если применить операцию взятия адреса, то вы получите адрес объекта, на который ссылается ссылка:
&s1 == &my_out
Первая очевидная польза от ссылок состоит в том, чтобы обеспечить передачу адреса объекта, а не самого объекта, в функцию вывода (в некоторых языках это называется передачей параметра по ссылке):
ostream& operator<<(ostream& s, complex z) { return s << "(" << z.real << "," << z.imag << ")"; }
Достаточно интересно, что тело функции осталось без изменений, но если вы будете осуществлять присваивание s, то будете воздействовать на сам объект, а не на его копию. В данном случае то, что возвращается ссылка, также повышает эффективность, поскольку очевидный способ реализации ссылки - это указатель, а передача указателя гораздо дешевле, чем передача большой структуры данных.
Ссылки также существенны для определения потока ввода, поскольку операция ввода получает в качестве операнда переменную для считывания. Если бы ссылки не использовались, то пользователь должен был бы явно передавать указатели в функции ввода.
class istream { //... int state; public: istream& operator>>(char≈); istream& operator>>(char*); istream& operator>>(int&); istream& operator>>(long&); //... };
Заметьте, что для чтения long и int используются разные функции, тогда как для их печати требовалась только одна. Это вполне обычно, и причина в том, что int может быть преобразовано в long по стандартным правилам неявного преобразования, избавляя таким образом программиста от беспокойства по поводу написания обеих функций ввода.
8 8 8
|