Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Турне по C++ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Структура программы - Программирование от RIN.RU
Структура программы

Программа на C++ обычно состоит из большого числа исходных файлов, каждый из которых содержит описания типов, функций, переменных и констант. Чтобы имя можно было использовать в разных исходных файлах для ссылки на один и тот же объект, оно должно быть описано как внешнее. Например:


extern double sqrt(double);
extern instream cin;


Самый обычный способ обеспечить согласованность исходных файлов - это поместить такие описания в отдельные файлы, называемые заголовочными (или хэдер) файлами, а затем включить, то есть скопировать, эти заголовочные файлы во все файлы, где нужны эти описания. Например, если описание sqrt хранится в заголовочном файле для стандартных математических функций math.h, и вы хотите извлечь квадратный корень из 4, можно написать:


#include
//...
x = sqrt(4);


Поскольку обычные заголовочные файлы включаются во многие исходные файлы, они не содержат описаний, которые не должны повторяться. Например, тела функций даются только для inline-подставляемых функций (см. этот пункт) и инициализаторы даются только для констант (см. этот пункт). За исключением этих случаев, заголовочный файл является хранилищем информации о типах. Он обеспечивает интерфейс между отдельно компилируемыми частями программы.


В команде включения include имя файла, заключенное в угловые скобки, например , относится к файлу с этим именем в стандартном каталоге (часто это /usr/include/CC); на файлы, находящиеся в каких-либо других местах ссылаются с помощью имен, заключенных в двойные кавычки.


Например:


#include "math1.h"
#include "/usr/bs/math2.h"


включит math1.h из текущего пользовательского каталога, а math2.h из каталога /usr/bs.


Здесь приводится очень маленький законченный пример программы, в котором строка определяется в одном файле, а ее печать производится в другом. Файл header.h определяет необходимые типы:


// header.h
extern char* prog_name;
extern void f();


В файле main.c находится главная программа:


// main.c
#include "header.h"
char* prog_name = "дурацкий, но полный";
main()
{
f();
}


а файл f.c печатает строку:


// f.c
#include
#include "header.h"
void f()
{
cout << prog_name << "\n";
}




Скомпилировать и запустить программу вы можете например так:


$ CC main.c f.c -o silly
$ silly
дурацкий, но полный
$




 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Комментарии

Типы и Описания

Выражения и Операторы

Функции

Классы

Перегрузка операций

Конструкторы

Вектора

Inline-подстановка

Производные классы

Еще об операциях

Друзья (friends)

Обобщенные Вектора

Полиморфные Вектора

Виртуальные функции

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь