"Пока все хорошо," - можете сказать вы, - "но я хочу, чтобы один из этих векторов был типа matrix, который я только что определил." К сожалению, в C++ не предусмотрены средства для определения класса векторов с типом элемента в качестве параметра. Один из способов - продублировать описание и класса, и его функций членов. Это не идеальный способ, но зачастую вполне приемлемый.
Вы можете воспользоваться препроцессором (см. этот пункт), чтобы механизировать работу. Например, класс vector - упрощенный вариант класса, который можно найти в стандартном заголовочном файле. Вы могли бы написать:
#include declare(vector,int); main() { vector(int) vv(10); vv[2] = 3; vv[10] = 4; // ошибка: выход за границы }
Файл vector.h таким образом определяет макросы, чтобы declare(vector,int) после расширения превращался в описание класса vector, очень похожий на тот, который был определен выше, а implement(vector,int) расширялся в определение функций этого класса. Поскольку implement(vector,int) в результате расширения превращается в определение функций, его можно использовать в программе только один раз, в то время как declare(vector,int) должно использоваться по одному разу в каждом файле, работающем с этим типом целых векторов.
declare(vector,char); //... implement(vector,char);
даст вам отдельный тип "вектор символов". Пример реализации обобщенных классов с помощью макросов приведен в этом пункте.
8 8 8
| |