Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Алгоритмы / Графика / demodesign 3D programming FAQ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Основы 3D графики - Программирование от RIN.RU
Основы 3D графики



Рисование одноцветного треугольника


Без понимания того, как рисовать залитый одним цветом треугольник, дальше лезть в 3D графику явно не стоит. Поэтому вот объяснение.


Возьмем любой треугольник. Его изображение на экране - набор горизонтальных отрезков, причем из-за того, что треугольник - фигура выпуклая, каждой строке экрана соответствует не более одного отрезка. Поэтому достаточно пройтись по всем строкам экрана, с которыми пересекается треугольник (то есть, от минимального до максимального значения y для вершин треугольника), и нарисовать соответствующие горизонтальные отрезки.





Отсортируем вершины так, чтобы вершина A была верхней, C - нижней, тогда у нас min_y = A.y, max_y = C.y, и нам надо пройтись по всем линиям от min_y до max_y. Рассмотрим какую-то линию sy, A.y <= sy <= C.y. Если sy < B.y, то она пересекает стороны AB и AC; если sy >= B.y - то стороны BC и AC. Мы знаем координаты всех вершин, поэтому мы можем написать уравнения сторон и найти пересечение нужной стороны с прямой y = sy. Получим два конца отрезка. Так как мы не знаем, какой из них левый, а какой правый, сравним их координаты по x и обменяем значения, если надо. Рисуем этот отрезок, повторяем процедуру для каждой строки - и вуаля, трегуольник нарисован.


Остановимся более подробно на нахождении пересечения прямой y = sy (текущей строки) и стороны треугольника, например AB. Напишем уравнение прямой AB в форме x = k*y+b:


x = A.x+(y-A.y)*(B.x-A.x)/(B.y-A.y)


Подставляем сюда известное для текущей прямой значение y = sy:


x = A.x+(sy-A.y)*(B.x-A.x)/(B.y-A.y)


Вот, в общем-то, и все. Для других сторон пересечение ищется совершенно точно так же. А вот и пример кода.



// ...
// здесь сортируем вершины (A,B,C)
// ...
for (sy = A.y; sy <= C.y; sy++) {
x1 = A.x + (sy - A.y) * (C.x - A.x) / (C.y - A.y);
if (sy < B.y)
x2 = A.x + (sy - A.y) * (B.x - A.x) / (B.y - A.y);
else
x2 = B.x + (sy - B.y) * (C.x - B.x) / (C.y - B.y);
if (x1 > x2) { tmp = x1; x1 = x2; x2 = tmp; }
drawHorizontalLine(sy, x1, x2);
}
// ...




Надо, правда, защититься от случая, когда B.y = C.y - в этом (и только этом, потому как если C.y = A.y, то треугольник пустой и рисовать его не стоит, или можно рисовать горизонтальную линию; а если B.y = A.y, то sy >= A.y и до деления на B.y - A.y не дойдет) случае произойдет попытка деления на ноль. Код изменится совсем чуть-чуть:



// ...
// здесь сортируем вершины (A,B,C)
// ...
for (sy = A.y; sy <= C.y; sy++) {
x1 = A.x + (sy - A.y) * (C.x - A.x) / (C.y - A.y);
if (sy < B.y)
x2 = A.x + (sy - A.y) * (B.x - A.x) / (B.y - A.y);
else {
if (C.y == B.y)
x2 = B.x;
else
x2 = B.x + (sy - B.y) * (C.x - B.x) / (C.y - B.y);
}
if (x1 > x2) { tmp = x1; x1 = x2; x2 = tmp; }
drawHorizontalLine(sy, x1, x2);
}
// ...




Вот и все. Ну, горизонтальную линию, надеюсь, нарисовать сумеют все желающие.


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь