В этом разделе :
8 Удаление скрытых линий и поверхностей Применение - векторные устройства. Могут применяться и в растровых для ускорения процесса визуализации, но при этом не используется основное ценное качество растрового дисплея - возможность закраски поверхностей.
8 Алгоритм Робертса Алгоритм Робертса может быть с успехом применен для изображения множества выпуклых многогранников на одной сцене в виде проволочной модели с удаленными невидимыми линиями. Метод непригоден непосредственно для передачи падающих теней и других сложных визуальных эффектов. Рассмотрим основные идеи метода на примере одиночного выпуклого многогранника.
8 Графические эффекты Линза, волны, огонь, туман и т.д..
8 Поиск ближайшего цвета в палитре Нахождение в RGB палитре цвета, максимально похожего /для глаза/ на данный.
8 Рисование простых графических объектов Генерация отрезка по алгоритму Брезенхейма, ЦДА и т.п, алгоритм Брезенхейма генерации окружности, рисование кривой Безье и так далее.
8 Заполнение многоугольника и заливка области Заполнение многоугольника, заданного коодринатами Заливка области, которая либо очерчена границей с кодом пиксела, отличающимся от кодов любых пикселов внутри области, либо закрашена пикселами с заданным кодом.
8 Перевод цветов из режима RGB в HSV
8 Фильтры и спецэффекты. Яркость и контраст Тиснение, сглаживание, акварелизация изображения и тому подобное. Яркость и контраст..
8 Отсечение отрезка Если изображение выходит за пределы экрана, то на части дисплеев увеличивается время построения за счет того, что изображение строится в "уме".
8 Отсечение многоугольника Имеется "окно" и многоугольник Нужно отсечь все, что вне окна Рассмотрены: алгоритм Сазерленда-Ходгмана, простой алгоритм отсечения многоугольника и алгоритм отсечения многоугольника Вейлера-Азертона.
8 2D Бампмэппинг ( Bumpmapping ) Алгоритм выбора цвета в зависимости от освещенности пикселя, если источник света бесконечно близок к плоскости Исходник на Паскале.
8 Вpащение pастpовой каpтинки Дан исходник на Си и в комментариях расписан весь алгоритм.
8 demodesign 3D programming FAQ Нужен какой-то алгоритм для графики 3D, а его нет на страничке? Загляните сюда.
8 Фракталы Роль фракталов в машинной графике сегодня достаточно велика. Они приходят на помощь, например, когда требуется, с помощью нескольких коэффициентов, задать линии и поверхности очень сложной формы.
| |