Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / CASE-технологии / Технология внедрения CASE-средств /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Определение потребностей в CASE-средствах - Программирование от RIN.RU
Определение потребностей в CASE-средствах



Определение организационных потребностей


Организационные потребности следуют непосредственно из проблем организации и целей, которые она стремится достичь. Проблемы и цели могут быть связаны с управлением, производством продукции, экономикой, персоналом или технологией. Вопросы, касающиеся определения целей, потребностей и ожидаемых результатов, приведены ниже. Определение потребностей должно выполняться в сочетании с обзором рынка CASE-средств, поскольку информация о технологиях, доступных на рынке в данный момент, может оказать влияние на потребности.


Цели организации


Цели организации играют главную роль в определении ее конкретных потребностей и ожидаемых результатов. Для их понимания необходимо ответить на следующие вопросы:


  • намерение организации использовать CASE-технологию для помощи в достижении определенных целей или ожиданий (например, определенного уровня CMM или сертификации в соответствии с ISO 9001);

  • восприятие CASE-технологии как фактора, способствующего достижению стратегических целей организации;

  • наличие у организации собственной программы совершенствования процесса разработки ПО;

  • восприятие инициативы внедрения CASE-технологии как части более широкомасштабного проекта по созданию среды разработки ПО.


Потребности организации


Определение потребностей организации, связанных с использованием CASE-технологии, включает анализ целей и существующих возможностей. После того, как все потребности организации определены, каждой из них должен быть присвоен определенный приоритет, отражающий ее значимость для успешной деятельности организации. Если потребности, связанные с CASE-технологией, не обладают высшим приоритетом, имеет смысл отказаться от ее внедрения и сосредоточиться на потребностях с наивысшим приоритетом.


Целесообразно построить матрицу соответствия потребностей организации возможностям основных CASE-средств. Составление такой матрицы требует определенного уровня знаний рынка CASE-средств. В конечном счете каждая функция или возможность средства должна точно соответствовать некоторой потребности с определенным приоритетом.


Определению потребностей организации могут помочь ответы на следующие вопросы:


  • каким образом продуктивность и качество деятельности организации сравниваются с аналогичными показателями подобных организаций (к сожалению, многие организации не располагают данными для такого сравнения);

  • какие процессы ЖЦ ПО дают наилучшую (и, соответственно, наихудшую) отдачу; существуют ли конкретные процессы, которые могут быть усовершенствованы путем использования новых методов и средств.


Ожидаемые результаты


С внедрением CASE-средств обычно связывают большие ожидания. В ряде случаев эти ожидания оказываются нереалистичными и приводят к неудаче при внедрении.


Составление реалистичного перечня ожидаемых результатов является трудной задачей, поскольку он может зависеть от таких факторов, как тип внедряемых средств и характеристики внедряющей организации.


Ряд потенциально реалистичных и нереалистичных ожидаемых результатов, связанных с организацией в целом, пользователями, планированием, анализом, проектированием, разработкой и затратами, приведен ниже. Практически невозможно, чтобы в процессе одного внедрения CASE-средств были достигнуты все положительные результаты. Тем не менее, любая организация может выработать собственный подход к ожидаемым результатам, имея в виду, что данный перечень является всего лишь примером.


Реалистичные ожидания:


  • повышение внимания к планированию деятельности, связанной с информационной технологией;

  • поддержка реижиниринга бизнес-процессов;

  • долговременное повышение продуктивности и качества деятельности организации;

  • ускорение и повышение согласованности разработки приложений;

  • снижение доли ручного труда в процессе разработки и/или эксплуатации;

  • более точное соответствие приложений требованиям пользователей;

  • отсутствие необходимости большой переделки приложений для повышения их эффективности;

  • улучшение реакции службы эксплуатации на требования внесения изменений и усовершенствований;

  • повышение качества документирования;

  • улучшение коммуникации между пользователями и разработчиками;

  • последовательное и постоянное повышение качества проектирования;

  • более высокие возможности повторного использования разработок;

  • кратковременное возрастание затрат, связанное с деятельностью по внедрению CASE-средств;

  • последовательное снижение общих затрат;

  • улучшение прогнозируемости затрат.


Нереалистичные ожидания:


  • отсутствие воздействия на общую культуру и распределение ролей в организации;

  • понимание проектных спецификаций неподготовленными пользователями;

  • сокращение персонала, связанного с информационной технологией;

  • уменьшение степени участия в проектах высшего руководства и менеджеров, а также экспертов предметной области, уменьшение степени участия пользователей в процессе разработки приложений;

  • немедленное повышение продуктивности деятельности организации;

  • достижение абсолютной полноты и непротиворечивости спецификаций;

  • автоматическая генерация прикладных систем из проектных спецификаций;

  • немедленное снижение затрат, связанных с информационной технологией;

  • снижение затрат на обучение.


Реализм в оценке ожидаемых затрат имеет особенно важное значение, поскольку он позволяет правильно оценить отдачу от инвестиций. Затраты на внедрение CASE-средств обычно недооцениваются. Среди конкретных статей затрат на внедрение можно выделить следующие:


  • специалисты по планированию внедрения CASE-средств;

  • выбор и установка;

  • учет специфических требований персонала;

  • приобретение CASE-средств и обучение;

  • настройка;

  • подготовка документации, стандартов и процедур использования средств;

  • интеграция с другими средствами и существующими данными;

  • освоение средств разработчиками;

  • технические средства;

  • обновление версий.


Важно также осознавать, что улучшение деятельности организации, являющееся следствием использования CASE-технологии, может быть неочевидным в течение самого первого проекта, использующего новую технологию. Продуктивность и другие характеристики деятельности организации могут первоначально даже ухудшиться, поскольку на освоение новых средств и внесение необходимых изменений в процесс разработки требуется некоторое время. Таким образом, ожидаемые результаты должны рассматриваться с учетом вероятной отсрочки в улучшении проектных характеристик.


Каждая потребность должна иметь определенный приоритет, зависящий от того, насколько критической она является для достижения успеха в организации. В конечном счете, должно четко прослеживаться воздействие каждой функции или возможности приобретаемых средств на удовлетворение конкретных потребностей.


Результатом данного действия является формулировка потребностей с их приоритетами, которая используется на этапе оценки и выбора в качестве "пользовательских потребностей".


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Оценка и выбор CASE-средств

Выполнение пилотного проекта

Переход к практическому использованию CASE-средств

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь