Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / CASE-технологии / Технология внедрения CASE-средств /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Оценка и выбор CASE-средств - Программирование от RIN.RU
Оценка и выбор CASE-средств



Надежность


  • администрирование репозитория. Контроль и обеспечение целостности проектных данных.

  • автоматическое резервирование (определяемое поставщиком или планируемое пользователем).

  • безопасность. Защита от несанкционированного доступа.

  • обработка ошибок. Обнаружение ошибок в работе системы, извещение пользователя, корректное завершение работы или сохранение состояния к моменту прерывания.

  • анализ отказов в критических приложениях.


Простота использования


  • удобство пользовательского интерфейса. Удобство расположения и представления часто используемых элементов экрана, способов ввода данных и др.

  • локализация (в соответствии с требованиями данной страны).

  • простота освоения. Трудовые и временные затраты на освоение средств.

  • адаптируемость к конкретным требованиям пользователя. Адаптируемость к различным алфавитам, режимам текстового и графического представления (слева-направо, сверху-вниз), различным форматам даты, способам ввода/вывода (экранным формам и форматам), изменениям в методологии (изменениям

  • графических нотаций, правил, свойств и состава предопределенных объектов) и др.

  • качество документации (полнота, понятность, удобочитаемость, полезность и др.).

  • доступность и качество учебных материалов. Они могут включать компьютерные учебные материалы, учебные пособия, курсы.

  • требования к уровню знаний. Квалификация и опыт, необходимые для эффективного использования CASE-средств.

  • простота работы с CASE-средством (как для начинающих, так и для опытных пользователей).

  • унифицированность пользовательского интерфейса (по отношению к другим средствам, использующимся в данной организации).

  • онлайновые подсказки (полнота и качество).

  • качество диагностики (понятность и полезность диагностических сообщений для пользователя).

  • допустимое время реакции на действия пользователя (в зависимости от среды).

  • простота установки и обновления версий.


Эффективность


  • требования к техническим средствам. Требования к оптимальному размеру внешней и оперативной памяти, типу и производительности процессора, обеспечивающим приемлемый уровень производительности.

  • эффективность рабочей нагрузки. Эффективность выполнения CASE-средством своих функций в зависимости от интенсивности работы пользователя (например, количество нажатий клавиш или кнопки мыши, требуемое для выполнения определенных функций).

  • производительность. Время, затрачиваемое CASE-средством для выполнения конкретных задач (например, время ответа на запрос, время анализа 100000 строк кода). В некоторых случаях данные оценки производительности можно получить из внешних источников.


Сопровождаемость


  • уровень поддержки со стороны поставщика (скорость разрешения проблем, поставки новых версий, обеспечение дополнительных возможностей).

  • трассируемость обновлений (простота освоения отличий новых версий от существующих).

  • совместимость обновлений (совместимость новых версий с существующими, включая, например, совместимость по входным или выходным данным).

  • сопровождаемость конечного продукта (простота внесения изменений в ПО и документацию).


Переносимость


  • совместимость с версиями ОС (возможность работы в среде различных версий одной и той же ОС, простота модификации CASE-средства для работы с новыми версиями ОС).

  • переносимость данных между различными версиями CASE-средства.

  • соответствие стандартам переносимости. Такие стандарты включают документацию, коммуникации и пользовательский интерфейс, оконный интерфейс, языки программирования, языки запросов и др.


Общие критерии
Приведенные ниже критерии являются общими по своей природе и не принадлежат к совокупности показателей качества, приведенной в стандарте ISO/IEC 9126: 1991.


  • затраты на CASE-средство. Включают стоимость приобретения, установки, начального сопровождения и обучения. Следует учитывать цену для всех необходимых конфигураций (включая единственную копию, несколько копий, локальную лицензию, лицензию для предприятия, сетевую лицензию).

  • оценочный эффект от внедрения CASE-средства (уровень продуктивности, качества и т.д.). Такая оценка может потребовать экономического анализа.

  • профиль дистрибьютора. Общие показатели возможностей дистрибьютора. Профиль дистрибьютора может включать величину его организации, стаж в бизнесе, финансовое положение, список любых дополнительных продуктов, деловые связи (в частности, с другими дистрибьюторами данного средства), планируемая стратегия развития.

  • сертификация поставщика. Сертификаты, полученные от специализированных организаций в области создания ПО (например, SEI и ISO), удостоверяющие, что квалификация поставщика в области создания и сопровождения ПО удовлетворяет некоторым минимально необходимым или вполне определенным требованиям. Сертификация может быть неформальной, например, на основе анализа качества работы поставщика.

  • лицензионная политика. Доступные возможности лицензирования, право копирования (носителей и документации), любые ограничения и/или штрафные санкции за вторичное использования (подразумевается продажа пользователем CASE-средства продуктов, в состав которых входят некоторые компоненты CASE-средства, использовавшиеся при разработке продуктов).

  • экспортные ограничения.

  • профиль продукта. Общая информация о продукте, включая срок его существования, количество проданных копий, наличие, размер и уровень деятельности пользовательской группы, система отчетов о проблемах, программа развития продукта, совокупность применений, наличие ошибок и др.
    поддержка поставщика. Доступность, реактивность и качество услуг, предоставляемых поставщиком для пользователей CASE-средств. Такие услуги могут включать телефонную "горячую линию", местную техническую поддержку, поддержку в самой организации.

  • доступность и качество обучения. Обучение может проводиться на территории поставщика, пользователя или где-либо в другом месте.

  • адаптация, требуемая для внедрения CASE-средств в организации пользователя. Примером может быть определение способа использования централизованного CASE-средства с единой, общей БД в распределенной среде.




<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Определение потребностей в CASE-средствах

Выполнение пилотного проекта

Переход к практическому использованию CASE-средств

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь