В стандарте ANSI-C имеется функция rand(), выдающая равномерно распределенное число от 0 до RAND_MAX, и связанная с ней функция srand(), производящая начальную установку счетчика. Описание в файле <stdlib.h>. Почти все подобные генераторы используют рекуррентную последовательность
I(n+1)=(a*I(n)+c)(mod m).
Число a называется мультипликатором, число c инкрементом, а число m - модулем.
Такой выбор может послужить серьезным ограничением на статистические свойства последовательности случайных чисел. Кроме того, в большинстве случаев RAND_MAX=35767, что значительно меньше, чем диапазон изменения целых чисел. В некоторых испытаниях теория рекомендует 106 - 109 случайных проб, но, пользуясь подобным счетчиком, можно получить не более RAND_MAX одинаковых случайных чисел, т.е. в 30 тыс.- 30 млн. раз меньше рекомендуемого.
Генератор ANSI-C был опубликован комиссией как 'ример'. Мы его тоже приводим, но как 'не рекомендованный' для серьезных приложений.
/* (в модуле stdlib.h) */ #define RAND_MAX 32767
/* "пример" от комитета ANSI-C */ unsigned long next=1;
int rand(void) { next=next*1103515245+12345; return((unsigned int)(next/65536)%32768); }
void srand(unsigned int seed) { next=seed; }
Мультипликатор и инкремент этого примера (который, скорее всего и поставляется со стандартной библиотекой C) не являются оптимальными. Об оптимальных константах для такого рода последовательностей читайте в описаниях других генераторов.
8 8 8
| |