Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Алгоритмы / Математика / Вычислительная геометрия / Нахождение пересечения и объединения геометрических объектов /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Пересечение в пространстве: Отрезок и треугольник - Программирование от RIN.RU
Пересечение в пространстве: Отрезок и треугольник

Методы, которое мы сейчас рассмотрим, также можно использовать для нахождения пересечения прямой и плоскости. Пересечения с более сложными многоугольниками можно найти путем их триангуляции.


Исходник, помещенный внизу, скорее иллюстрирует путь решения, нежели действительно эффективен.


Модель и соглашения о наименованиях обозначены на данном рисунке





Процедура, которую мы сейчас рассмотрим, будет получать на входе отрезок, заданный двумя точками, и треугольник, заданный тремя вершинами.


Решение будет состоять из следующих шагов


  • Проверка: параллельна ли прямая плоскости

  • Нахождение пересечения плоскости треугольника с отрезком

  • Проверка: лежит ли точка пересечения на отрезке

  • Проверка: лежит ли точка пересечения внутри треугольника




Точка пересечения P находится подстановкой в уравнение плоскости Ax + By + Cz + D = 0 уравнения прямой P = P1 + мю (P2 - P1).


Заметим, что значения A,B,C являются компонентами вектора нормали к плоскости, который можно найти взятием векторного произведения любых двух нормализованных векторов, например
(A,B,C) = (Pb - Pa) cross (Pc - Pa)


D можно затем получить, подставлив одну из вершин в уравнение плоскости, например
A Pax + B Pay + C Paz = -D


Это дает нам выражение для мю, из которого точка пересечения P может быть найдена через уравнение прямой.
мю = ( D + A P1x + B P1y + C P1z ) /( A (P1x - P2x) + B (P1y - P2y) + C (P1z - P2z) )


Если знаменатель выше равен нулю, то прямая параллельна плоскости и пересечения нет. Для того, чтобы точка пересечения лежала на отрезке, мю должно принимать значения от 0 до 1.


Ну и в последнюю очередь необходимо установить, лежит ли точка пересечения внутри треугольника, ограниченного Pa, Pb, Pc.


Способ, которым мы воспользуемся, опирается на то, что сумма внутренних углов вида вершина-точка-вершина равна 2pi, если точка внутри треугольника. Для точки вне треугольника эта сумма будет меньше. Очевидно, сумма берется для одной точки - точки пересечения линии и плоскости и по всем сочетаниям вершин, как проиллюстрировано на рисунке.


Если мы вычислим единичные векторы Pa1, Pa2, Pa3 как (мы проверяем точку P на принадлежность треугольнику)



    Pa1 = (Pa - P) / |(Pa - P)|
    Pa2 = (Pb - P) / |(Pb - P)|
    Pa3 = (Pc - P) / |(Pc - P)|


углы будут


    a1 = acos(Pa1 * Pa2)
    a2 = acos(Pa2 * Pa3)
    a3 = acos(Pa3 * Pa1)




Исходник



/*
Determine whether or not the line segment p1,p2
Intersects the 3 vertex facet bounded by pa,pb,pc
Return true/false and the intersection point p


The equation of the line is p = p1 + mu (p2 - p1)
The equation of the plane is a x + b y + c z + d = 0
n.x x + n.y y + n.z z + d = 0
*/
int LineFacet(p1,p2,pa,pb,pc,p)
XYZ p1,p2,pa,pb,pc,*p;
{
double d;
double a1,a2,a3;
double total,denom,mu;
XYZ n,pa1,pa2,pa3;


/* Calculate the parameters for the plane */
n.x = (pb.y - pa.y)*(pc.z - pa.z) - (pb.z - pa.z)*(pc.y - pa.y);
n.y = (pb.z - pa.z)*(pc.x - pa.x) - (pb.x - pa.x)*(pc.z - pa.z);
n.z = (pb.x - pa.x)*(pc.y - pa.y) - (pb.y - pa.y)*(pc.x - pa.x);
Normalise(&n);
d = - n.x * pa.x - n.y * pa.y - n.z * pa.z;


/* Calculate the position on the line that intersects the plane */
denom = n.x * (p2.x - p1.x) + n.y * (p2.y - p1.y) + n.z * (p2.z - p1.z);
if (ABS(denom) < EPS) /* Line and plane don't intersect */
return(FALSE);
mu = - (d + n.x * p1.x + n.y * p1.y + n.z * p1.z) / denom;
p->x = p1.x + mu * (p2.x - p1.x);
p->y = p1.y + mu * (p2.y - p1.y);
p->z = p1.z + mu * (p2.z - p1.z);
if (mu < 0 || mu >; 1) /* Intersection not along line segment */
return(FALSE);


/* Determine whether or not the intersection point is bounded by pa,pb,pc */
pa1.x = pa.x - p->x;
pa1.y = pa.y - p->y;
pa1.z = pa.z - p->z;
Normalise(&pa1);
pa2.x = pb.x - p->x;
pa2.y = pb.y - p->y;
pa2.z = pb.z - p->z;
Normalise(&pa2);
pa3.x = pc.x - p->x;
pa3.y = pc.y - p->y;
pa3.z = pc.z - p->z;
Normalise(&pa3);
a1 = pa1.x*pa2.x + pa1.y*pa2.y + pa1.z*pa2.z;
a2 = pa2.x*pa3.x + pa2.y*pa3.y + pa2.z*pa3.z;
a3 = pa3.x*pa1.x + pa3.y*pa1.y + pa3.z*pa1.z;
total = (acos(a1) + acos(a2) + acos(a3)) * RTOD;
if (ABS(total - 360) > EPS)
return(FALSE);


return(TRUE);
}




 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь
Стоимость звонка в Великобритании смотреть.