Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Алгоритмы / Математика / Вычислительная геометрия / Нахождение пересечения и объединения геометрических объектов /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Пересечение в пространстве: Три плоскости - Программирование от RIN.RU
Пересечение в пространстве: Три плоскости

Пересечение 3х плоскостей в случае, когда никакие две из них не параллельны - точка. Запишем уравнения плоскостей в виде


N1 . p = d1


N2 . p = d2


N3 . p = d3


Здесь и далее, "." обозначает скалярное, а "*" - векторное произведение. Точка пересечения

 d1 ( N2 * N3 ) +d2 ( N3 * N1 ) +d3 ( N1 * N2 )
P = -------------------------------------------------------------------------
 N1 . ( N2 * N3 )


Заметим, что знаменатель равен 0, если какие-нибудь 2 плоскости параллельны.


Если (N2 * N3) равно нулю, то параллельны вторая и третья.


Если такого равенства нет, то (N2 * N3) дает вектор, перпендикулярный и N2 и N3.


Скалярное произведение равно нулю тогда и только тогда, когда векторы перпендикулярны. Таким образом, если N1 . (N2 * N3) = 0, то вектор N1 совпадает с N2 или N3 ...


Значит, плоскости параллельны - точки пересечения не существует.



 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь