Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Алгоритмы / Математика / Вычислительная геометрия / Уравнения различных фигур и их составление по разным данным /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Уравнения плоскости - Программирование от RIN.RU
Уравнения плоскости

Стандартное уравнение


Стандартное уравнение плоскости -


Ax + By + Cz + D = 0



Вектор (A, B, C) перпендикулярен плоскости.



Уравнение плоскости по трем точкам (x1,y1,z1), (x2,y2,z2), (x3,y3,z3) можно получить из следующих опрееделителей:


Раскрывая, получаем

A = y1 (z2 - z3) + y2 (z3 - z1) + y3(z1 - z2)

B = z1 (x2 - x3) + z2 (x3 - x1) + z3(x1 - x2)

C = x1 (y2 - y3) + x2 (y3 - y1) + x3(y1 - y2)

- D = x1(y2 z3 - y3 z2) + x2 (y3 z1 - y1 z3) + x3 (y1 z2 - y2 z1)


Следует заметить, что, если все точки лежат на одной прямой, то (A,B,C) будет (0,0,0).


Знак s = Ax + By + Cz + D определяет, с какой стороны по отношению к плоскости находится точка (x,y,z). Если s > 0, то точка лежит в той стороне, куда указывает нормальный вектор (A,B,C). Если s < 0 - на противаположной стороне, а в случае s = 0 точка принадлежит плоскости.


Альтернативный способ задания


Если вектор N перпендикулярен плоскости, то все принадлежащие ей точки p удовлетворяют равенству N . p = k


где . - скалярное произведение двух векторов.
т.е: a . b = (ax,ay,az) . (bx,by,bz) = ax bx + ay by + azbz


Если точка a принадлежит плоскости, то
N *(p - a) = 0






 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь