Имя обозначает (денотирует) объект, функцию, тип, значение или метку. Имя вводится в программе описанием (cм. тут). Имя может использоваться только внутри области текста программы, называемой его областью видимости. Имя имеет тип, определяющий его использование. Объект - это область памяти. Объект имеет класс памяти, определяющий его время жизни. Смысл значения, обнаруженного в объекте, определяется типом имени, использованного для доступа к нему.
Область видимости
Есть четыре вида областей видимости: локальная, файл, программа и класс.
Локальная:
Имя, описанное в блоке (см. этот пункт), локально в этом блоке и может использоваться только в нем после места описания и в охватываемых блоках. Исключение составляют метки (cм. здесь), которые могут использоваться в любом месте функции, в которой они описаны. Имена формальных параметров функции рассматриваются так, как если бы они были описаны в самом внешнем блоке этой функции.
Файл:
Имя, описанное вне любого блока (см. этот пункт) или класса (см. тут), может использоваться в файле, где оно описано, после места описания.
Класс:
Имя члена класса локально для его класса и может использоваться только в функции члене этого класса (см. тут), после примененной к объекту его класса (см. этот пункт) операции . или после примененной к указателю на объект его класса (см. этот пункт) операции ->. На статические члены класса (см. тут) и функции члены можно также ссылаться с помощью операции :: там, где имя их класса находится в области видимости. Класс, описанный внутри класса (см. тут), не считается членом, и его имя принадлежит охватывающей области видимости.
Имя может быть скрыто посредством явного описания того же имени в блоке или классе. Имя в блоке или классе может быть скрыто только именем, описанным в охватываемом блоке или классе. Скрытое нелокальное имя также может использоваться, когда его область видимости указана операцией :: (см. этот пункт). Имя класса, скрытое именем, которое не является именем типа, все равно может использоваться, если перед ним стоит class, struct или union (см. тут). Имя перечисления enum, скрытое именем, которое не является именем типа, все равно может использоваться, если перед ним стоит enum (см. тут).
Определения
Описание (см. этот раздел) является определением, за исключением тех случаев, когда оно описывает функции, не задавая тела функции (см. здесь), когда оно содержит спецификатор extern (1) и в нем нет инициализатора или тела функции, или когда оно является описанием класса (см. этот пункт).
Компоновка
Имя в файловой области видимости, не описанное явно как static, является общим для каждого файла многофайловой программы. Таковым же является имя функции. О таких именах говорится, что они внешние. Каждое описание внешнего имени в программе относится к тому же объекту (см. этот раздел), функции (см. этот пункт), классу (см. этот пункт), перечислению (см. здесь) или значению перечислителя (см. здесь). Типы, специфицированные во всех описаниях внешнего имени должны быть идентичны. Может быть больше одного определения типа, перечисления, inline-функции (см. здесь) или несоставного const (см. этот пункт), при условии, что определения идентичны, пояляются в разных файлах и все инициализаторы являются константными выражениями (см. этот раздел). Во всех остальных случаях должно быть ровно одно определение для внешнего имени в программе. Реализация может потребовать, чтобы составное const, использованное там, где не встречено никакого определения const, должно быть явно описано extern и иметь в программе ровно одно определение. Это же ограничение может налагаться на inline-функции.
Классы памяти
Есть два описываемых класса памяти: автоматический и статический.
Автоматические объекты локальны для каждого вызова блока и сбрасываются по выходе из него.
Статические объекты существуют и сохраняют свое значение в течение выполнения всей программы.
Некоторые объекты не связаны с именами и их времена жизни явно управляются операторами new и delete ; см. этот пункт и этот
Основные типы
Объекты, описанные как символы (char), достаточны для хранения любого элемента машинного набора символов, и если принадлежащий этому набору символ хранится в символьной переменной, то ее значение равно целому коду этого символа.
В настоящий момент имеются целые трех размеров, описываемые как short int, int и long int. Более длинные целые (long int) предоставляют не меньше памяти, чем более короткие целые (short int), но при реализации или длинные, или короткие, или и те и другие могут стать эквивалентными обычным целым. "Обычные" целые имеют естественный размер, задаваемый архитектурой центральной машины; остальные размеры делаются такими, чтобы они отвечали специальным потребностям.
Каждое перечисление (этот здесь) является набором именованных констант. Свойства enum идентичны свойствам int.
Целые без знака, описываемые как unsigned, подчиняются правилам арифметики по модулю 2n, где n - число бит в их представлении.
Числа с плавающей точкой одинарной (float) и двойной (double) точности в некоторых машинных реализациях могут быть синонимами.
Поскольку объекты перечисленных выше типов вполне можно интерпретировать как числа, мы будем говорить о них как об арифметических типах. Типы char, int всех размеров и enum будут собирательно называться целыми типами. Типы float и double будут собирательно называться плавающими типами.
Тип данных void (пустой) определяет пустое множество значений. Значение (несуществующее) объекта void нельзя использовать никаким образом, не могут применяться ни явное, ни неявное преобразования. Поскольку пустое выражение обозначает несуществующее значение, такое выражение такое выражение может использоваться только как оператор выражение (см. этот пункт) или как левый операнд в выражении с запятой (см. тут). Выражение может явно преобразовываться к типу void (здесь).
Производные типы
Кроме основных арифметических типов концептуально существует бесконечно много производных типов, сконструированных из основных типов следующим образом:
массивы объектов данного типа;
функции, получающие аргументы данного типа и возвращающие объекты данного типа;
указатели на объекты данного типа;
ссылки на объекты данного типа;
константы, являющиеся значениями данного типа;
классы, содержащие последовательность объектов различных типов, множество функций для работы с этими объектами и набор ограничений на доступ к этим объектам и функциям; структуры, являющиеся классами без ограничений доступа;
объединения, являющиеся структурами, которые могут в разное время содержать объекты разных типов.
В целом эти способы конструирования объектов могут применяться рекурсивно.
Объект типа void* (указатель на void) можно использовать для указания на объекты неизвестного типа.
8 8 8
| |