Возврат Значения
Из функции, которая не описана как void, можно (и должно) возвращать значение. Возвращаемое значение задается оператором return.
Например:
int fac(int n) {return (n>1) ? n*fac(n-1) : 1; }
В функции может быть больше одного оператора return:
int fac(int n) { if (n > 1) return n*fac(n-1); else return 1; }
Как и семантика передачи параметров, семантика возврата функцией значения идентична семантике инициализации. Возвращаемое значение рассматривается как инициализатор переменной возвращаемого типа. Тип возвращаемого выражения проверяется на согласованность с возвращаемым типом и выполняются все стандартные и определенные пользователем преобразования типов.
Например:
double f() { // ... return 1; // неявно преобразуется к double(1) }
Каждый раз, когда вызывается функция, создается новая копия ее параметров и автоматических переменных. После возврата из функции память используется заново, поэтому возвращать указатель на локальную переменную неразумно. Содержание указываемого места изменится непредсказуемо:
int* f() { int local = 1; // ... return &local; // так не делайте }
Эта ошибка менее обычна, чем эквивалентная ошибка при использовании ссылок:
int& f() { int local = 1; // ... return local; // так не делайте }
К счастью, о таких возвращаемых значениях предупреждает компилятор.
Вот другой пример:
int& f() { return 1;} // так не делайте
Векторные Параметры
Если в качестве параметра функции используется вектор, то передается указатель на его первый элемент.
Например:
int strlen(const char*);
void f() { char v[] = "a vector" strlen(v); strlen("Nicholas"); };
Иначе говоря, при передаче как параметр типа T[] преобразуется к T*. Следовательно, присваивание элементу векторного параметра изменяет значение элемента вектора, который является параметром. Другими словами, вектор отличается от всех остальных типов тем, что вектор не передается (и не может передаваться) по значению.
Размер вектора недоступен вызываемой функции. Это может быть неудобно, но эту сложность можно обойти несколькими способами. Строки оканчиваются нулем, поэтому их размер можно легко вычислить. Для других векторов можно передавать второй параметр, который задает размер, или определить тип, содержащий указатель и индикатор длины, и передавать его вместо просто вектора (см. также этот пункт).
Например:
void compute1(int* vec_ptr, int vec_size); // один способ
struct vec { // другой способ int* ptr; int size; };
void compute2(vec v);
С многомерными массивами все хитрее, но часто можно вместо них использовать векторы указателей, которые не требуют специального рассмотрения.
Например:
char* day[] = { "mon", "tue", "wed", "thu", "fri", "sat", "sun" };
С другой стороны, рассмотрим определение функции, которая работает с двумерными матрицами. Если размерность известна на стадии компиляции, то никаких проблем нет:
void print_m34(int m[3][4]) { for (int i = 0; i<3; i++) { for (int j = 0; j<4; j++) cout << " " << m[i][j]; cout << "\n"; } }
Матрица, конечно, все равно передается как указатель, а размерности используются просто для удобства записи.
Первая размерность массива не имеет отношения к задаче отыскания положения элемента (см. этот раздел). Поэтому ее можно передавать как параметр:
void print_mi4(int m[][4], int dim1) { for (int i = 0; i
1 2 3 4 5
8 8 8
|