Указатели и Вектора
Указатели и вектора в C++ связаны очень тесно. Имя вектора можно использовать как указатель на его первый элемент, поэтому пример с алфавитом можно было написать так:
char alpha[] = "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz"; char* p = alpha; char ch;
while (ch = *p++) cout << chr(ch) << " = " << ch << " = 0" << oct(ch) << "\n";
Описание p можно было также записать как
char* p = &alpha[0];
Эта эквивалентность широко используется в вызовах функций, в которых векторный параметр всегда передается как указатель на первый элемент вектора; так, в примере
extern int strlen(char*); char v[] = "Annemarie"; char* p = v; strlen(p); strlen(v);
функции strlen в обоих вызовах передается одно и то же значение. Вся штука в том, что этого невозможно избежать; то есть не существует способа описать функцию так, чтобы вектор v в вызове функции копировался ( см. этот пункт).
Результат применения к указателям арифметических операций +, -, ++ или -- зависит от типа объекта, на который они указывают. Когда к указателю p типа T* применяется арифметическая операция, предполагается, что p указывает на элемент вектора объектов типа T; p+1 означает следующий элемент этого вектора, а p-1 - предыдущий элемент. Отсюда следует, что значение p+1 будет на sizeof(T) больше значения p.
Например, выполнение
main() { char cv[10]; int iv[10]; char* pc = cv; int* pi = iv; cout << "char* " << long(pc+1)-long(pc) << "\n"; cout << "int* " << long(ic+1)-long(ic) << "\n"; }
дает
char* 1 int* 4
поскольку на моей машине каждый символ занимает один байт, а каждое целое занимает четыре байта. Перед вычитанием значения указателей преобразовывались к типу long с помощью явного преобразования типа (см. этот пункт). Они преобразовывались к long, а не к "очевидному" int, поскольку есть машины, на которых указатель не влезет в int (то есть, sizeof(int)).
1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 8 8
| |