Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Описания и Константы /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Типы - Программирование от RIN.RU
Типы



Указатели и Вектора


Указатели и вектора в C++ связаны очень тесно. Имя вектора можно использовать как указатель на его первый элемент, поэтому пример с алфавитом можно было написать так:


char alpha[] = "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz";
char* p = alpha;
char ch;


while (ch = *p++)
cout << chr(ch) << " = " << ch
<< " = 0" << oct(ch) << "\n";


Описание p можно было также записать как


char* p = &alpha[0];


Эта эквивалентность широко используется в вызовах функций, в которых векторный параметр всегда передается как указатель на первый элемент вектора; так, в примере


extern int strlen(char*);
char v[] = "Annemarie";
char* p = v;
strlen(p);
strlen(v);


функции strlen в обоих вызовах передается одно и то же значение. Вся штука в том, что этого невозможно избежать; то есть не существует способа описать функцию так, чтобы вектор v в вызове функции копировался ( см. этот пункт).


Результат применения к указателям арифметических операций +, -, ++ или -- зависит от типа объекта, на который они указывают. Когда к указателю p типа T* применяется арифметическая операция, предполагается, что p указывает на элемент вектора объектов типа T; p+1 означает следующий элемент этого вектора, а p-1 - предыдущий элемент. Отсюда следует, что значение p+1 будет на sizeof(T) больше значения p.


Например, выполнение


main()
{
char cv[10];
int iv[10];
char* pc = cv;
int* pi = iv;
cout << "char* " << long(pc+1)-long(pc) << "\n";
cout << "int* " << long(ic+1)-long(ic) << "\n";
}


дает


char* 1
int* 4


поскольку на моей машине каждый символ занимает один байт, а каждое целое занимает четыре байта. Перед вычитанием значения указателей преобразовывались к типу long с помощью явного преобразования типа (см. этот пункт). Они преобразовывались к long, а не к "очевидному" int, поскольку есть машины, на которых указатель не влезет в int (то есть, sizeof(int)).


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Описания

Имена

Константы

Экономия Пространства

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь