Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Perl / Руководство Маслов /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Модули - Программирование от RIN.RU
Модули

В Perl реализован механизм модулей. Модуль это группа подпрограмм и переменных обычно включенных в один файл. Внутри одного модуля можно определить другой модуль. Начало модуля определяется директивой:


  • packages имя_модуля;


Конец модуля это конец блока или файла. Головной модуль имеет по умолчанию имя main. На имя внутри модуля можно ссылаться, добавляя "::" после имени модуля.


Например:


$main::var1 - переменная в головном модуле.
::var1 - то же самое. Имя main можно опускать.
$модуль1::var1 - переменная в модуле "модуль1"
$модуль1::модуль2::var1 - Модуль2 содержится в модуле 1.


Только идентификаторы, начинающиеся с буквы или символа "_", хранятся в пространстве имен текущего модуля. Остальные хранятся в пространстве головного модуля main. Кроме этого имена STDIN, STDOUT, STDERR, ARGV, ARGVOUT, ENV, INC и SIG так же хранятся в головном модуле.


Таблицы имен.


Все имена модуля хранятся в ассоциативном массиве (хеше) с именем модуля, к которому добавлены символы "::". Таким образом имена головного модуля хранятся в %main:: , модуля "mod1" в %mod1:: и т.д. Выражение вида *имя указывает значение элемента хеша "имя", это удобно для определения констант.


Например:


*pi = \3.14159;


Здесь переменная $pi - это константа пи, которую уже нельзя изменить.


Конструкторы и деструкторы.


Конструктор - это подпрограмма, которая выполняется в момент создания объекта, а деструктор - удаления объекта. Для модуля это подпрограммы с именами BEGIN и END. При определении этих подпрограмм слово sub можно опускать.


Конструктор BEGIN выполняется сразу как только возможно, т.е. как только он определен, даже не завершая дальнейший разбор программы. Можно указать несколько блоков BEGIN. Они будут выполняться один за другим в порядке определения.


Деструктор END выполняется последним как только возможно, т.е. при завершении работы интерпретатора. Можно указать несколько блоков END, при этом они будут выполняться в обратном определению порядке.


Классы.


В Perl нет специального синтаксиса для классов. Но функционально полноценными классами могут быть модули. При этом подпрограммы модуля становятся методами, а с помощью массива @ISA можно реализовать механизм наследования в классах. Более подробно классы описаны отдельно.


Вперед  >>>
 1  2  3 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

От простого к сложному

Запуск Perl-программы

Синтаксис

Переменные

Встроенные переменные

Регулярные выражения

Операторы и приоритеты

Встроенные функции

Форматы отчетов

Отладка Perl программ.

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь