Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Pascal и Delphi / Иллюстрированный самоучитель по Delphi 6 / Часть II . Язык Object Pascal / Динамически подключаемые библиотеки (DLL) /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Назначение - Программирование от RIN.RU
Назначение

Динамически подключаемые библиотеки (далее DLL - Dynamic Link Library) представляют собой универсальный механизм интегрирования в вашу программу процедур и функций, написанных другими программистами и, в общем случае, на других, чем Object Pascal, языках программирования.


DLL реализуются в виде исполняемых модулей, содержащих готовые к работе процедуры, функции и/или ресурсы. С точки зрения программиста, есть много общего между DLL и обычными для Object Pascal модулями, т. к. в конечном счете и библиотеки, и модули поставляют подпрограммы, избавляющие программиста от написания собственного кода. Но есть и принципиальные отличия. Главным из них является то, что DLL не в состоянии поставлять в программу переменные, константы и типы, ведь создатели DLL могут использовать не типизированные языки программирования, например, язык ассемблера. В результате DLL не могут экспортировать в программу столь необходимые сегодня программисту классы - для этого используются пакеты.


Другим важным отличием является способ связывания экспортируемых подпрограмм с основной программой. Модули связываются с программой на этапе компоновки, т. е. статически. Если загружены две программы, использующие одни и те же модули, в памяти будут два экземпляра одинаковых фрагментов кода. В отличие от этого DLL подключаются к программе в момент ее исполнения, т. е. динамически. Если опять же две программы используют одну и ту же DLL, в памяти будет лишь один экземпляр разделяемого программами кода. Следует уточнить, что речь идет о физической памяти компьютера. Поскольку каждая программа получает в свое распоряжение виртуальное адресное пространство (подробнее о процессах и памяти говорится в гл. 14), в эти пространства будут отображаться столько образов DLL, сколько программ ее используют (см. в главе 11 раздел "Отображение файлов в память").


Динамическое подключение DLL дает им еще одно немаловажное преимущество над модулями: изменение любой DLL в большинстве случаев не требует перекомпиляции использующей ее программы.




 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь