Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Pascal и Delphi / Учебник по Delphi 5 /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Типы данных - Программирование от RIN.RU
Типы данных




С помощью типов данных программист указывает компилятору, как хранить информацию в программе. При объявлении переменной необходимо указать ее тип. Одни типы уже определены в языке, другие программисту приходится задавать самому. В ранних языках программирования допускалось ограниченное число типов данных, и Pascal оказался одним из первых языков, допускающих определение в программе новых типов.


Типы данных, определяемые пользователем, обычно задаются в разделе определения типов программы или модуля (unit), однако это можно делать и внутри процедур или функции. Объявления типов действуют в пределах того блока, в котором они размещены. Вне этого блока ссылаться на такие типы нельзя. Внутри же они заменяют все внешние типы с тем же именем. Объявленные типы данных можно применять в любом месте области их видимости; запрещена только ссылка определяемого типа на самого себя (тут, однако, есть одно исключение, касающееся указателей).


Объявления типов в Pascal являются для компилятора чем-то вроде схем, которые он должен запомнить на случай, если вдруг встретит в программе ссылки на тот или иной тип. Само по себе объявление типа не вносит в программу никаких изменений.


Что же касается объявлений var, то они задают компилятору некоторые действия, связанные с ранее объявленными типами. Тип переменной ограничивает как ее значения, так и операции, которые можно выполнять с этими значениями.


Определения типов и переменных могут размещаться в нескольких местах компонентов программы. Выглядят же они следующим образом.


typeНовые типы данных определяются в разделе "type".
typel = type definition1; Каждому новому типу присваивается имя, затем он определяется через уже существующие типы.
type2 = type__definition2; В одном разделе "type" можно объявить несколько типов.
type3 = typel; Самое простое определение типа состоит из имени типа, определенного ранее.
varНовые переменные объявляются в разделе "var".
var1: type definitions;Каждой новойпеременной сначала присваивается имя, а затем - тип (на основе ранее определенных типов).
var2, var3: type definition4;В одном разделе "var" можно объявить несколько переменных. Нескольким переменным можно присваивать один и тот же тип.
var4 : typel;Программу легче читать, если переменным присвоены существующие типы.



Синтаксис Object Pascal позволяет одновременно конструировать исключительно сложные типы и определение переменных. Однако определение типов в разделах type тех или иных блоков дает возможность использовать эти типы в разных частях программы. Новые типы определяются из типов следующих категории.



  • Простые типы для хранения информации в форме чисел и других "упорядоченных" значении.


  • Строковые типы для хранения последовательностей символов.


  • Структурные типы для одновременного хранения информации разных типов.


  • Указательные типы для косвенного обращения к переменным заданных типов.


  • Процедурные типы для обращения к процедурам и функциям, рассматриваемым как переменные.


  • Вариантные типы для хранения в одной переменной данных различных типов.







Обычно идентификаторы типов используются только при определении новых типов или объявлении переменных. Есть, однако, несколько функций, в которых имя типа может использоваться как часть выполняемого оператора. Например, функция SizeOf (Т) возвращает количество байтов, занимаемых переменной Т.


Функция SizeOf очень важна для написания эффективных программ. Многие из определенных в Object Pascal типов имеют очень сложную структуру и могут занимать в памяти довольно много места. При этом элементы таких типов созданы скорее для представления значений в некотором логическом порядке, а не для того, чтобы занимать место в памяти. Функция SizeOf избавляет программиста от необходимости вычислять объем данных в подобных случаях.


Вперед  >>>
 1  2  3  4  5  6 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь