Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Алгоритмы / Графика / demodesign 3D programming FAQ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


ВВЕДЕНИЕ. Предположения и соглашения - Программирование от RIN.RU
ВВЕДЕНИЕ. Предположения и соглашения

Предполагается, что читатель имеет какие-то основные сведения о компьютерной графике. Предполагается, что объект, состоящий из треугольных граней с
наложенными на них текстурами, есть достаточно реалистичная и относительно простая модель. Также предполагается, что этот самый читатель способен
воспринимать тот менторский тон, в котором, видимо, будет выдержана большая часть этого FAQ.


Рекомендуется наличие у читателя неких базовых познаний в стереометрии и линейной алгебре, а также программировании. Например, довольно сильно рекомендуется умение нарисовать одноцветный 2D треугольник.


Соглашения - следующие. Система 3D координат используется такая:





Здесь буквами x, y, z обозначены положительные направления осей Ox, Oy и Oz соответственно. Также предполагается, что камера неподвижна и находится в точке (*) с координатами (0,0,-dist), ось зрения камеры направлена по оси Oz, а именно в точку (0,0,0) (т.е. camera target = (0,0,0)), ось Ox с точки зрения камеры направлена слева направо, ось Oy - снизу вверх, ось Oz - вглубь экрана. Размер экрана - xSize на ySize пикселов.


Проецирование на плоскость экрана в этом случае будет осуществляться по формулам


sx = xSize/2+x*dist/(z+dist),
sy = ySize/2-y*dist/(z+dist).


Здесь и далее используются обозначения:


sx, syкоординаты проекции точки на экране
x, y, z3D координаты точки,
distрасстояние от камеры (она находится в точке (0,0,-dist)) до начала координат,
u, vкоординаты в текстуре (u - по горизонтали, v - по вертикали).



 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь