Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Алгоритмы / Графика / Фильтры и спецэффекты. Яркость и контраст /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Общие принципы фильтрации - Программирование от RIN.RU
Общие принципы фильтрации

Истинная ценность компьютерной обработки изображений зависит от того, что можно сделать с изображением, как только оно оказалось в компьютере. Существует великое множество полезных манипуляций с фотографиями, введенными цифровым способом. Снимок сделан с передержкой? Нет проблем; выдержку можно сократить, уменьшив цветовые значения пикселов. При необходимости, красную, зеленую и синюю компоненты можно изменять раздельно, чтобы получить наилучший цветовой баланс. А если изображение снято не в фокусе? В расплывчатых изображениях можно увеличить резкость, и, наоборот, четкие, контрастные изображения можно размыть, имитируя эффект смягчающих фотофильтров.


Если в вашем распоряжении хорошее программное обеспечение для обработки изображений, нет почти никаких пределов для чудес, которые вы можете творить.


С алгоритмической точки зрения, получение этих эффектов не представляет особого труда. Секрет каждого из них заключен в крошечной матрице чисел, которую называют ядром свертки. Матрица размером 3-на-3 содержит три строки по три числа в каждой. Чтобы преобразовать один пиксел в изображении, вы умножаете значение его цвета на число в центре ядра. Затем вы умножаете восемь значений цветов пикселов, окружающих центральный пиксел, на соответствующие им коэффициенты ядра, суммируете все девять значений, и получаете в результате новое значение цвета центрального пиксела. Этот процесс повторяется для каждого пиксела в изображении, тем самым изображение, как принято говорить, фильтруется. Коэффициенты ядра определяют результат процесса фильтрации. Ядро размывания, например, состоит из совокупности коэффициентов, каждый из которых меньше 1, а их сумма составляет 1. Это означает, что каждый пиксел поглотит что-то из цветов соседей, но полная яркость изображения останется неизменной. (Если сумма коэффициентов больше чем 1, яркость увеличится; если меньше чем 1, яркость уменьшится.) В ядре резкости центральный коэффициент больше 1, а окружен он отрицательными числами, сумма которых на единицу меньше центрального коэффициента. Таким образом увеличивается любой существующий контраст между цветом пиксела и цветами его соседей. Это звучит немного мистически, но цифровое изображение, в конце концов, всего лишь связка чисел. Изменяя эти числа правильным способом, можно прийти к удивительными, возможно, очень полезным спецэффектам.


'На пальцах': в начале создается матpица 3x3:


|a b c|
|d e f|
|g h k|


Затем делаешь цикл по изобpажению: допустим кооpдината текущей точки P(i,j), то в эту кооpдинату записываешь такое значание:


P(i,j) = (
a*P(i-1,j-1)+b*P(i,j-1)+c*P(i+1,j-1)+
+ d*P(i-1,j) + e*P(i,j) + f*P(i+1,j) +
+ g*P(i-1,j+1)+h*P(i,j+1)+k*P(i+1,j+1) ) / (a+b+c+d+e+f+g+h+k);



 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь