Рано или поздно каждый программист, работающий на Паскале,попадает в ситуацию, требующую использования указателей. Указатели требуется применять в следующих случаях:
Если ваша программа работает с большими объемами данных (общий объем которых превышает 64К).
Если ваша программа во время компиляция использует данные неизвестного размера.
Если программа использует временные буферы данных.
Если ваша программа работает с несколькими типами данных.
Если ваша программа использует связанные списки данных или объектов.
Что такое указатель?
Указатель - это какой-либо адрес в памяти вашего компьютера. Это может быть адрес переменной, записи данных, либо процедуры или функции. Обычно вам не важно, где расположен элемент в памяти. Вы можете просто ссылаться на него по имени, и Borland Pascal знает, где его нужно искать.
Именно это происходит, когда вы описываете переменную. Например, если программа включает в себя следующий код, то вы указываете компилятору на необходимость зарезервировать область в памяти, на которую будете ссылаться по имени SomeNumber.
var SomeNumber: Integer;
Вам не нужно беспокоиться о том, где SomeNumber находится в памяти. Именно для этого задается имя.
Адрес размещения SomeNumber в памяти можно найти с помощью операции @. @SomeNumber - это адрес вашей целочисленной переменной. Вы можете присвоить этот адрес переменной-указателю, то есть переменной, содержащей адрес данных или кода в памяти.
8 8 8
| |