Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Классы /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Конструкторы и Деструкторы - Программирование от RIN.RU
Конструкторы и Деструкторы




Если у класса есть конструктор, то он вызывается всегда, когда создается объект класса. Если у класса есть деструктор, то он вызывается всегда, когда объект класса уничтожается. Объекты могут создаваться как:


  1. Автоматический объект: создается каждый раз, когда его описание встречается при выполнении программы, и уничтожается каждый раз при выходе из блока, в котором оно появилось;

  2. Статический объект: создается один раз, при запуске программы, и уничтожается один раз, при ее завершении;

  3. Объект в свободной памяти: создается с помощью операции new и уничтожается с помощью операции delete;

  4. Объект член: как объект другого класса или как элемент вектора.


Объект также может быть сконструирован с помощью явного применения конструктора в выражении (см. эту главу), в этом случае он является автоматическим объектом. В следующих подразделах предполагается, что объекты принадлежат классу, имеющему конструктор и деструктор. Примером может служит класс table из этого раздела.


Предостережение


Если x и y - объекты класса cl, то x=y в стандартном случае означает побитовое копирование y в x (см. этот пункт). Такая интерпретация присваивания может привести к изумляющему (и обычно нежелательному) результату, если оно применяется к объектам класса, для которого определены конструктор и деструктор.


Например:


class char_stack {
int size;
char* top;
char* s;




public:
char_stack(int sz) { top=s=new char[size=sz]; }
~char_stack() { delete s; } // деструктор
void push(char c) { *top++ = c; }
char pop() { return *--top; }
};




void h()
{
char_stack s1(100);
char_stack s2 = s1; // неприятность
char_stack s3(99);
s3 = s2; // неприятность
}


Здесь конструктор char_stack::char_stack() вызывается дважды: для s1 и для s3. Для s2 он не вызывается, поскольку эта переменная инициализируется присваиванием. Однако деструктор char_stack::~char_stack() вызывается трижды: для s1, s2 и s3! Кроме того, по умолчанию действует интерпретация присваивания как побитовое копирование, поэтому в конце h() каждый из s1, s2 и s3 будет содержать указатель на вектор символов, размещенный в свободной памяти при создании s1. Не останется никакого указателя на вектор символов, выделенный при создании s3. Таких отклонений можно избежать: см. эту главу.


Статическая Память


Рассмотрим следующее:


table tbl1(100);




void f() {
static table tbl2(200);
}




main()
{
f();
}


Здесь конструктор table::table(), определенный в этом пункте, будет вызываться дважды: один раз для tbl1 и один раз для tbl2. Деструктор table::~table() также будет вызван дважды: для уничтожения tbl1 и tbl2 после выхода из main(). Конструкторы для глобальных статических объектов в файле выполняются в том порядке, в котором встречаются описания; деструкторы вызываются в обратном порядке. Не определено, вызывается ли конструктор для локального статического объекта, если функция, в которой этот объект описан, не вызывается. Если конструктор для локального статического объекта вызывается, то он вызывается после того, как вызваны конструкторы для лексически предшествующих ему глобальных статических объектов.


Параметры конструкторов для статических объектов должны быть константными выражениями:


void g(int a)
{
static table t(a); // ошибка
}


Традиционно выполнение main() считалось выполнением программы. Так никогда не было, даже в C, но только размещение статических объектов класса с конструктором и/или деструктором дают программисту простой и очевидный способ задания того, что будет выполняться до и/или после вызова main().


Вызов конструкторов и деструкторов для статических объектов играет в C++ чрезвычайно важную роль. Это способ обеспечить надлежащую инициализацию и очистку структур данных в библиотеках. Рассмотрим . Откуда берутся cin, cout и cerr? Где они получают инициализацию? И, что самое главное, поскольку потоки вывода имеют внутренние буферы символов, как же эти буферы становятся заполненными? Простой и очевидный ответ, что эта работа осуществляется соответствующими конструкторами и деструкторами до и после выполнения main(). Для инициализации и очистки библиотечных средств есть возможности, альтернативные использованию конструкторов и деструкторов. Все они или очень специальные, или очень уродливые.


Если программа завершается с помощью функции exit(), то деструкторы для статических объектов будут вызваны, а если она завершается с помощью abort(), то не будут. Заметьте, что это подразумевает, что exit() не завершает программу мгновенно. Вызов exit() в деструкторе может привести к бесконечной рекурсии.


Иногда, когда вы разрабатываете библиотеку, необходимо или просто удобно создать тип с конструктором и деструктором, предназначенными только для одного: инициализировать и очистить. Такой тип обычно используется только с одной целью, для размещения статического объекта так, чтобы вызывались конструктор и деструктор.


Вперед  >>>
 1  2  3  4 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Знакомство и краткий обзор

Классы и Члены

Интерфейсы и Реализации

Друзья и Объединения

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь