Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Правила Правой Руки - Программирование от RIN.RU
Правила Правой Руки

Здесь приводится набор правил, которых вам хорошо бы придерживаться изучая C++. Когда вы станете более опытны, вы можете превратить их в то, что будет подходить для вашего рода деятельности и вашего стиля программирования. Они умышленно сделаны очень простыми, поэтому подробности в них опущены. Не воспринимайте их чересчур буквально. Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения. Вы не собираетесь как следует понять это с самого начала; поэкспериментируйте!


  1. Когда вы программируете, вы создаете конкретное представление идей вашего решения некоторой задачи. Пусть структура отражает эти идеи настолько явно, насколько это возможно:


    • Если вы считайте "это" отдельным понятием, сделайте его классом.

    • Если вы считайте "это" отдельным объектом, сделайте его объектом некоторого класса.

    • Если два класса имеют общим нечто существенное, сделайте его базовым классом. Почти все классы в вашей программе будут иметь нечто общее; заведите (почти) универсальный базовый класс, и разработайте его наиболее тщательно.


  2. Когда вы определяете класс, который не реализует некоторый математический объект, вроде матрицы или комплексного числа, или тип низкого уровня, вроде связанного списка, то:


    • Не используйте глобальные данные.

    • Не используйте глобальные функции (не члены).

    • Не используйте открытые данные-члены.

    • Не используйте друзей, кроме как чтобы избежать 1, 2 или 3 пунктов

    • Не обращайтесь к данным-членам или другим объектам непосредственно.

    • Не помещайте в класс "поле типа"; используйте виртуальные функции.

    • Не используйте inline-функции, кроме как средство существенной оптимизации.




 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Исторические замечания

Эффективность и структура

Размышления о программировании на C++

Турне по C++

Описания и Константы

Выражения и операторы

Функции и Файлы

Классы

Перегрузка Операций

Производные Классы

Потоки

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь