Файлы: объект File
Объект File обеспечивает доступ к отдельному файлу. Он может быть создан методом FileSystemObject.GetFile или получен при просмотре коллекции Folder.Files.
Свойство Attributes
Свойство Attributes позволяет читать атрибуты данного файла и изменять некоторые из них. Его значением является логическая комбинация следующих битовых флагов:
Бит | Атрибут | Можно изменять |
---|
0 | Обычный файл (все атрибуты сброшены). | - | 1 | Файл только для чтения. | Да | 2 | Скрытый файл. | Да | 4 | Системный файл. | Да | 8 | Метка дискового тома. | Нет | 16 | Папка или каталог. | Нет | 32 | Файл был изменен после архивирования. | Да | 64 | Ссылка или сокращение. | Нет | 128 | Сжатый файл. | Нет |
Следующий пример показывает, как сбросить атрибут файла "только для чтения":
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\test.txt"); f.Attributes = f.Attributes - 1;
Свойство DateCreated
Свойство DateCreated возвращает дату и время создания данного файла.
Пример: следующий сценарий
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); document.write(f.DateCreated);
выведет на экран обозревателя текст следующего вида: Fri Jul 7 01:04:53 UTC+0600 2000.
Примечание. Значение этого свойства имеет нестандартный тип VT_DATE стандарта COM. При присваивании строковой переменной оно автоматически преобразуется в строку указанного вида.
Свойство DateLastAccessed
Свойство DateLastAccessed возвращает дату и время последнего открытия данного файла для чтения.
Пример: следующий сценарий
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); document.write(f.DateLastAccessed); выведет на экран обозревателя текст следующего вида: Fri Jul 7 01:04:53 UTC+0600 2000.
Примечание. Значение этого свойства имеет нестандартный тип VT_DATE стандарта COM. При присваивании строковой переменной оно автоматически преобразуется в строку указанного вида.
Свойство DateLastModified
Свойство DateLastModified возвращает дату и время последней модификации данного файла. Пример: следующий сценарий
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); document.write(f.DateLastModified);
выведет на экран обозревателя текст следующего вида: Fri Jul 7 01:04:53 UTC+0600 2000.
Примечание. Значение этого свойства имеет нестандартный тип VT_DATE стандарта COM. При присваивании строковой переменной оно автоматически преобразуется в строку указанного вида.
Свойство Drive
Свойство Drive возвращает букву, идентифицирующую диск, на котором находится данный файл. Если диск является сетевым и не отображен на логический диск, то возвращается пустая строка.
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); var x = f.Drive; // x равно "C"
Свойство Name
Свойство Name позволяет читать и изменять имя данного файла.
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); var x = f.Name; // x равно "CONFIG.SYS"
Свойство ParentFolder
Метод ParentFolder возвращает объект Folder, соответствующий папке, содержащей данный файл.
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); var p = f.ParentFolder; var x = p.Path; // x равно "C:\\"
Свойство Path
Свойство Path возвращает путь доступа к данному файлу.
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); var x = f.Path; // x равно "C:\\CONFIG.SYS"
Свойство ShortName
Свойство ShortName возвращает имя данного файла в нотации MS-DOS (8 символов на имя файла и 3 символа на расширение).
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("C:\\Multimedia Files\\Graphics\\Animations\\Airpane.gif"); var x = f.ShortName; // x равно "AIRPLANE.GIF"
Свойство ShortPath
Свойство ShortPath возвращает путь доступа к данному файлу в нотации MS-DOS (8 символов на имя файла и 3 символа на расширение).
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("C:\\Multimedia Files\\Graphics\\Animations\\Airpane.gif"); var x = f.ShortPath; // x равно "C:\\MULTIM~1\\GRAPHICS\\ANIMAT~1\\AIRPLANE.GIF"
Свойство Size
Свойство Size возвращает размер данного файла в байтах.
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); var x = f.Size;
Свойство Type
Свойство Type возвращает тип данного файла. Тип файла - это текстовая строка, соответствующая расширению файла и хранящаяся в системном реестре.
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("C:\\Multimedia Files\\Graphics\\Animations\\Airpane.gif"); var x = f.Type; // x равно "GIF Image"
Метод Copy
Синтаксис: | объект.Copy(цель [, флаг]?) | Аргументы: | цель - строковое выражение; флаг - логическое значение |
Метод Copy копирует данный файл. Строка цель задает имя результирующего файла или папки, а необязательный аргумент флаг указывает, следует ли заменять при копировании существующие файлы (по умолчанию он равен true, т. е. существующие файлы заменяются).
Если цель заканчивается символом "\", то цель считается именем папки, в которую копируются исходный файл. В остальных случаях цель считается именем результирующего файла. Сам процесс копирования происходит так:
если файла с именем цель нет, то производится копирование файла;
если файл цель существует и флаг равен false, то метод завершается ошибкой, иначе делается попытка копирования источника поверх цели; при этом независимо от значения флага, попытка замены существующего файла с атрибутом "только для чтения" завершается ошибкой;
если цель является каталогом, то метод завершается ошибкой.
Пример: следующий сценарий копирует файл CONFIS.SYS в папку d:\Temp.
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); f.Copy("d:\\Temp");
Ср. метод FileSystemObject.CopyFile.
Метод Delete
Синтаксис: | объект.Delete(флаг?) | Аргументы: | флаг - логическое выражение |
Метод Delete удаляет данный файл. При этом необязательный аргумент флаг указывает, следует ли удалять файл, имеющий атрибут "только для чтения" (по умолчанию он равен false, т. е. такие файлы не удаляются).
Пример:
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("C:\\Multimedia Files\\Graphics\\Animations\\Airpane.gif"); f.Delete(true);
Ср. метод FileSystemObject.DeleteFile.
Метод Move
Синтаксис: | объект.Move(цель) | Аргументы: | цель - строковое выражение |
Метод Move перемещает данный файл в другое место. При этом строка цель задает имя результирующего файла или папки.
Если цель заканчивается символом "\", то цель считается именем папки, в которую перемещается исходный файл. В остальных случаях цель считается именем результирующего файла. Сам процесс перемещения происходит так:
если файла с именем цель нет, то производится перемещение файла;
если файл цель существует, то метод завершается ошибкой;
если цель является каталогом, то метод завершается ошибкой.
Пример: следующий сценарий перемещает файл CONFIS.SYS в папку d:\Temp (но делать этого не нужно!).
var fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject"); var f = fso.GetFile("c:\\config.sys"); f.Move("d:\\Temp");
Ср. метод FileSystemObject.MoveFile.
Метод OpenAsTextStream
Синтаксис: | объект.OpenAsTextStream(режим? [, формат]?) | Аргументы: | режим, формат - числовые выражения | Результат: | новый объект TextStream |
Метод OpenTextFile открывает данный файл как текстовый. Он полностью аналогичен методу FileSystemObject.OpenTextFile.
1 2 3 4 5 6 7
8 8 8
| |