Немецкая часовая компания Schwarz Etienne увидела свет в 1902 году. Основоположниками Schwarz Etienne считаются супруги Поль Артур Шварц и Ольга Этьен. В первое время компания занималась выпуском отдельных механизмов, а часы производила в ограниченных количествах и только по заказу. Благодаря высокой точности механизмы Schwarz Etienne приобрели большую популярность во Франции. Однако после Второй мировой войны о механизмах немецкой компании узнал весь мир.
Механика Schwarz Etienne, как и немецкие напольные часы, получила широкое признание и на территории Советского Союза. Даже Брежнев носил на запястье часы с механизмами Schwarz Etienne.
На плаву даже в самые тяжелые времена
Многолетний опыт работы и добросовестное отношение к делу позволили немецкой часовой компании оставаться на плаву даже во времена нефтяного кризиса и кварцевого засилья, когда многие известные фирмы, производящие немецкие напольные часы, настольную, настенную и наручную продукцию, откладывали выпуск новых моделей до лучших времен. Стоит отметить, что за 100 лет существования компании производство механики Schwarz Etienne ни разу не останавливалось. Даже в самые тяжелые времена фирма активно поставляла механизмы своим постоянным клиентам, таким, как Jaguar, Mauboussin, Chanel, Coventry и Dunhill.
Расширение производства и период застоя Schwarz Etienne
В 1992 году потомки Поля и Ольги, которым компания досталась по наследству, приняли решение расширить производство и увеличить ассортимент выпускаемой продукции. Для начала новые владельцы компании присвоили ей логотип, состоящий из двух слов. Затем инженерами были представлены новые разработки, одной из которых стали часы с хронографом.
Сначала дела в компании шли хорошо, первые продажи нового товара показали, что Schwarz Etienne на правильном пути. Однако сентябрь 2001 года в корне изменил ситуацию: спрос на качественную элитную продукцию резко упал. Метаморфозы не в пользу Schwarz Etienne заставили руководителей компании пересмотреть свой путь к сердцам покупателей.
В ходе анализа выбранной Schwarz Etienne тактической линии руководство фирмы-производителя пришло к выводу, что без рекламы даже самые качественные и грамотно оформленные часы с хронографом не обретут популярность среди ценителей часового искусства. Было принято решение вплотную заняться маркетингом, но владельцы компании ровным счетом ничего не смыслили в рекламе и не знали, с чего начать маркетинговую кампанию. Другими словами, Schwarz Etienne практически повторила судьбу фирмы Zenith, которая до смены владельца долго переживала времена застоя.
Второе рождение компании
11 лет Schwarz Etienne пребывала в забвении, но потом нашлись новые владельцы компании - предприятие C.Wilhelm & Cie из Ла Шо-де-Фона. Смена руководства положительно повлияла на судьбу Schwarz Etienne: в перечне дополнительных функций, кроме GMT, появились календари и турбийон. Главная задача Schwarz Etienne в этот период - добиться полной независимости и отказаться от услуг смежных поставщиков.
На сегодняшний день Schwarz Etienne включает в себя 6 фабрик. Обязанности каждой из них четко разделены. Одни предприятия производят механизмы, детали, корпуса и циферблаты к часам Schwarz Etienne и изделиям других фирм-производителей, а другие осуществляют сборку и тестирование часов. В ближайшее время руководство компании планирует объединить все имеющиеся фабрики под одной крышей и тем самым ускорить создание комплексной мануфактуры. После того, как все составляющие предприятия окажутся в одном месте, компания займется разработкой новых механизмов.
На сегодняшний день 40% часов оснащено механизмами Schwarz Etienne. Это число в скором времени должно заметно увеличиться. Стоит отметить, что осуществить задуманное не так-то просто - потребуется много времени, сил и денег. Но компания Schwarz Etienne не боится трудностей и уверена в успехе предстоящего дела.
Schwarz Etienne сегодня
Сегодня фирма-производитель представлена в 9 странах мира. В 2007 году компания улучшила свои позиции в Германии, Италии и Швейцарии и начала сотрудничество с Украиной и Россией. Далее Schwarz Etienne планирует открыть ряд торговых точек в США, Японии и Англии, а также найти пути к латиноамериканскому рынку.
В настоящее время существует 6 коллекций часов Schwarz Etienne. Они существенно отличаются друг от друга дизайном и стилем, поэтому отыскать изделие Schwarz Etienne на свой вкус под силу каждому ценителю часового искусства.
Дата публикации: 05.06.12