Большинство владельцев грузовых автомобилей разделяются на две категории. Одни думают, что покупать стоит только оригинальные запчасти для грузовиков, то есть те запчасти, которые будет в заводской упаковке и с клеймом завода-производителя. Другие считают, что ни к чему переплачивать за бренд и всегда можно найти копию запчасти, уже в другой упаковке, но за гораздо меньшие деньги. Рассмотрим оба варианта.
Оригинальные запчасти.
Поставщиков для запчастей выбирают с помощью тендера. Автозаводы выставляют требования к качеству самих запчастей, срокам их поставки. Выигравшее предприятие в дальнейшем получает техническое задание, в котором содержатся параметры деталей. Есть одна особенность - одну деталь могут изготавливать несколько заводов. К примеру, в Mercedes ставятся фары фирм Bosch и Hella.
Запчасти от сторонних производителей.
Эти фирмы зачастую покупают образец, после того, как разберут его, конструируют уже свой вариант. Запчасти этих производителей обязательно проходят сертификацию и далеко не факт, что они будут являться точной копией своего образца. В конструкцию таких запчастей обычно входят изменения, которые должны улучшить технические составляющие самой детали.
Запасные части в грузовом автомобиле можно менять разными способами. Способ замены сломанной запчасти на новую зависит от её расположения в автомобиле и её габаритных размеров. Для замены некоторых частей автомобиля, обладающим большими размерами или габаритами, применяется подъемно-транспортный тельфер. Это механизм есть в каждом автомобильном гараже и он позволяет без труда выполнить трудоёмкую операцию по подъёму частей автомобиля, чтобы произвести замену любой запасной части.