К качеству медицинского обслуживания в России имеется масса претензий. Исследования, проведённые Статистическим центром РОСГОССТРАХа, показали, что только 34 % россиян удовлетворены услугами, предоставляемыми государственными медицинскими учреждениями. И это при том очевидном факте, что сотни государственных и коммерческих медицинских ВУЗов регулярно выпускают специалистов высокой квалификации, чей труд достаточно высоко котируется в медицинских учреждениях Европы и США.
Одной из причин этого парадокса видится недостаточная организация труда медицинских учреждений. В то время как на Западе и США все технические моменты давно автоматизированы, в России обычным явлением считается ручное заполнение историй болезни, медицинские карты, сделанные из школьных тетрадей и многое другое, что легко можно доверить компьютеру и специальному компьютерному обеспечению.
Используя медицинские информационные системы, можно значительно упростить процессы работы регистратуры, учёт и ведение пациентов, организацию приёма у конкретного специалиста. Введение МИС позволит сократить время ожидания приёма, увеличить пропускную способность учреждения.
Автоматизация процессов медицинского обслуживания доступна не только организации всего медицинского учреждения, но и в организации деятельности врачей, различной специализации. Традиционный алгоритм врача ведущего амбулаторный приём включает:
выслушивание жалоб пациента,
осмотр пациента,
оформление амбулаторной карты,
диагностирование,
назначение лечения.
Все, кому доводилось бывать на приёме у врача, а хотя бы раз в жизни посетить врача приходилось каждому, не могли не обратить внимание, как много времени уходит у врача на заполнение бумаг, выписку рецептов и назначений.
Автоматизация деятельности позволит избежать рутинной работы и уделить больше времени пациенту. Для этого разработана программа АРМ врачей, позволяющая значительно облегчить труд врача любой специализации.
Программа АРМ является частью информационного пространства всего медицинского учреждения и в то же время ориентирована под конкретного специалиста. Программа предоставляет необходимый список шаблонов медицинских форм и документов. В зависимости от специализации встраивается система распознавания результатов анализов и других обследований с возможностью экспортирования информации из внешних источников.
Автоматизированное рабочее место врача позволяет аккумулировать информацию о каждом пациенте, обеспечивая мгновенный вывод необходимых сведений, что на порядки увеличивает качество обслуживания.