8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
8
8
|
|
Сглаживание
Комментарии к статье "Сглаживание, замутнение, оконтуривание"
От : Kernel | 21-07-2004 |
Тема : "Окунтаривание" :) |
8 вообще то это называется выделение контуров :) gauldot - сумма при выделении контуров должна!!! равнятся 0, иначе получишь начальное смещение! только делить надо не на сумму, а вводить специальный делитель зависящий от маски, а в общем случае ит от характеристик изображения и дальнейших фильтров ... для данной маски на сколько я помню делитель равен 3 только имхо диагональный оператор лапласа (а именно так это и называется по науке) являетс самым ХУДШИМ из контурных фильтров. прямой оператор лапласа или оператор *когото-там* гораздо красивше и эффективнее Прямой лапласа: |0 1 0| |1 -4 1| делитель 2 |0 1 0| *когото-там*: |1 2 1| |2 -12 2| делитель 4 |1 2 1| отличаются в основном чуствительностью |
E-mail : Kernel@tut.by |
От : gauldot | 29-03-2004 |
Тема : Сглаживание |
8 Вообще-то сумма элементов маски не должна равняться нулю. Даже если взять вашу оконтуривающую маску и подставить в выражение P(i,j)=... получите деление на ноль. Также вместо равномерного усреднения (все эл-ты маски равны единице) лучше использовать взвешенное. Рекомендованные окна: 3х3: 1 2 1 2 4 2 1 2 1 5х5: 1 2 3 2 1 2 4 6 4 2 3 6 9 6 3 2 4 6 4 2 1 2 3 2 1 |
|
|