Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Perl / Спецификация языка Perl /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Подпрограммы и модули - Программирование от RIN.RU
Подпрограммы и модули


Подпрограммы


Описать и использовать подпрограмму можно несколькими способами:


  1. sub NAME; - подразумевает описание в дальнейшем тела подпрограммы.

  2. sub NAME BLOCK - непосредственное описание.

  3. $subref = sub BLOCK - анонимное описание.

  4. use PACKAGE qw(NAME1, NAME2, NAME3) - включение подпрограмм из модулей.


Вызвать подпрограмму можно тоже несколькими способами:


  1. &NAME(LIST) - скобки обязательны для & формы.

  2. NAME(LIST) - & не обязательно со скобками.

  3. NAME LIST - скобки можно опустить в случае предварительного описания или включения подпрограммы из модуля.


Аргументы передаются подпрограмме в виде локального массива @_, его элементы являются ссылками на реальные скалярные параметры. Подпрограмма возвращает значение, полученное в результате исполнения последнего оператора подпрограммы. Как уже говорилось, подпрограмма вызывается использованием префикса & перед ее именем, в Perl 5 этот префикс не обязателен. Пример:


sub MAX {
my $max = pop(@_);
foreach $foo (@_) {
$max = $foo if $max < $foo;
}
$max;
}
...
$bestmark = &MAX(1,2,3,4,5);


Подпрограмма может вызываться рекурсивно. Если подпрограмма вызывается с использованием & формы, то список аргументов необязателен. Если вы хотите создать внутри модуля его собственную, невидимую снаружи подпрограмму, то описание должно быть анонимным:


my $subref = sub {...}
&$subref(1,2,3);


Пакеты


Perl поддерживает механизм альтернативного именного пространства для каждого отдельного пакета. Обычная программа является пакетом с именем main. Можно ссылаться на переменные или дескрипторы файлов из других пакетов посредством использования префикса перед именем переменной, состоящего из имени пакета и двойного двоеточия: $Package::Variable. Если имя пакета нулевое, то предполагается использование переменной из main пакета. То есть $::sail эквивалентно $main::sail. Пакеты могут включать в себя другие пакеты, в таком случае чтобы обратиться к переменной нужно применить описанное обозначение рекурсивно: $OUTER::INNER::var.


В пакете могут содержаться только переменные, чьи имена начинаются с буквы или подчерка, остальные переменные содержатся в пакете main. Кроме того зарезервированные переменные, как то STDIN, STDOUT, STDERR, ARGV, ARGVOUT, ENV, INC и SIG также содержатся в главном пакете.


package mypack;
sub main::mysub {
...
}


Таблицы символов


Таблицы символов пакета хранятся в ассоциативном массиве с тем же именем и двойным двоеточием в конце. Для пакетов включенных в пакет имя символьной таблицы составляется аналогичным образом: %OUTER::INNER::.


Конструкторы и деструкторы пакетов


Существует две функции специального вида - конструкторы и деструкторы. Это BEGIN и END программы в их описании необязательно использование sub. Подпрограмма BEGIN исполняется сразу, как только это возможно, то есть в момент, когда она полностью определена, даже перед тем как обрабатывается остаток содержащего файла. В файле может быть несколько блоков BEGIN. Они исполняются в порядке определения.
Подпрограмма END исполняется в самом конце. В файле может содержаться несколько END блоков, они исполняются в обратном порядке.


Классы


В Perl 5 нет специального синтаксиса для описания классов, но пакеты могут функционировать как классы, если они содержат подпрограммы функционирующие как методы. Такие пакеты могут также брать некоторые методы из других пакетов-классов. Для этого необходимо перечислить имена других пакетов в массиве @ISA.


Модули


В Perl 5 понятие пакетов расширено в понятие модулей. Модули это пакеты находящиеся в одноименном файле, включенном в библиотеку. Модули подключаются следующим образом:


use Module; или use Module LIST;


Это эквивалентно:


BEGIN { require "Module.pm"; import Module; }


Все модули имеют расширение .pm. Если именное пространство модуля пересекается с именным пространством основной программы то всегда используется use, если не пересекается то можно использовать require.



 8  Комментарии к статье  8  Обсудить в форуме  8  Обсудить в чате

8  В тему

Cтруктуры данных

Синтаксис языка Perl

Операторы языка Perl

Ссылки

Регулярные выражения

Зарезервированные переменные

Встроенные функции

Объектная ориентация

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь