Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Производные Классы /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Законченная Программа - Программирование от RIN.RU
Законченная Программа



Библиотека Фигур


Нам нужно определить общее понятие фигуры (shape). Это надо сделать таким образом, чтобы оно использовалось (как базовый класс) всеми конкретными фигурами (например, кругами и квадратами), и так, чтобы любой фигурой можно было манипулировать исключительно через интерфейс, предоставляемый классом shape:


struct shape {
shape() { shape_list.append(this); }




virtual point north() { return point(0,0); } // север
virtual point south() { return point(0,0); } // юг
virtual point east() { return point(0,0); } // восток
virtual point neast() { return point(0,0); } // северо-восток
virtual point seast() { return point(0,0); } // юго-восток




virtual void draw() {}; // нарисовать
virtual void move(int, int) {}; // переместить
};


Идея состоит в том, что расположение фигуры задается с помощью move(), и фигура помещается на экран с помощью draw(). Фигуры можно располагать относительно друг друга, используя понятие точки соприкосновения, и эти точки перечисляются после точек на компасе (сторон света). Каждая конкретная фигура определяет свой смысл этих точек, и каждая определяет способ, которым она рисуется. Для экономии места здесь на самом деле определяются только необходимые в этом примере стороны света. Конструктор shape::shape() добавляет фигуру в список фигур shape_list. Этот список является gslist, то есть, одним из вариантов обобщенного односвязанного списка, определенного в #7.3.5. Он и соответствующий итератор были сделаны так:


typedef shape* sp;
declare(gslist,sp);


typedef gslist(sp) shape_lst;
typedef gslist_iterator(sp) sp_iterator;


поэтому shape_list можно описать так:


shape_lst shape_list;


Линию можно построить либо по двум точкам, либо по точке и целому. В последнем случае создается горизонтальная линия, длину которой определяет целое. Знак целого указывает, каким концом является точка: левым или правым. Вот определение:


class line : public shape {
/*
линия из "w" в "e"
north() определяется как ``выше центра
и на север как до самой северной точки""
*/
point w,e;
public:
point north()
{ return point((w.x+e.x)/2,e.ydraw();
screen_refresh();
}


И вот, наконец, настоящая сервисная функция (утилита). Она кладет одну фигуру на верх другой, задавая, что south() одной должен быть сразу над north() другой:


void stack(shape* q, shape* p) // ставит p на верх q
{
point n = p->north();
point s = q->south();
q->move(n.x-s.x,n.y-s.y+1);
}


Теперь представим себе, что эта библиотека считается собственностью некоей компании, которая продает программное обеспечение, и что они продают вам только заголовочный файл, содержащий определения фигур, и откомпилированный вариант определений функций. И у вас все равно остается возможность определять новые фигуры и использовать для ваших собственных фигур сервисные функции.


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Введение

Производные Классы

Альтернативные Интерфейсы

Добавление к Классу

Неоднородные Списки

Свободная Память

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь