Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Турне по C++ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Введение - Программирование от RIN.RU
Введение


Это турне проведет вас через ряд программ и частей программ на C++. К концу у вас должно сложиться общее представление об основных особенностях C++, и будет достаточно информации, чтобы писать простые программы. Для точного и полного объяснения понятий, затронутых даже в самом маленьком законченном примере, потребовалось бы несколько страниц определений. Чтобы не превращать эту главу в описание или в обсуждение общих понятий, примеры снабжены только самыми короткими определениями используемых терминов. Термины рассматриваются позже, когда будет больше примеров, способствующих обсуждению.


Вывод


Прежде всего, давайте напишем программу, выводящую строку выдачи:


#include


main()


{
cout << "Hello, world\n";
}


Строка #include сообщает компилятору, чтобы он включил стандартные возможности потока ввода и вывода, находящиеся в файле stream.h. Без этих описаний выражение cout << "Hello, world\n" не имело бы смысла. Операция << ("поместить в"*1) пишет свой первый аргумент во второй (в данном случае, строку "Hello, world\n" в стандартный поток вывода cout). Строка - это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. В строке символ обратной косой \, за которым следует другой символ, обозначает один специальный символ; в данном
случае, \n является символом новой строки. Таким образом выводимые символы состоят из Hello, world и перевода строки.


Остальная часть программы


main() { ... }


определяет функцию, названную main. Каждая программа должна содержать функцию с именем main, и работа программы начинается с выполнения этой функции.


Компиляция


Откуда появились выходной поток cout и код, реализующий операцию вывода <

Команда компиляции в C++ обычно называется CC. Она используется так же, как команда cc для программ на C; подробности вы можете найти в вашем руководстве. Предположим, что программа с "Hello, world" хранится в файле с именем hello.c, тогда вы можете ее скомпилировать и запустить примерно так ($ - системное приглашение):


$ CC hello.c
$ a.out
Hello,world
$


a.out - это принимаемое по умолчанию имя исполняемого результата компиляции. Если вы хотите назвать свою программу, вы можете сделать это с помощью опции -o:


$ CC hello.c -o hello
$ hello
Hello,world
$


Ввод


Следующая (довольно многословная) программа предлагает вам ввести число дюймов. После того, как вы это сделаете, она напечатает соответствующее число сантиметров.


#include
main()
{
int inch = 0; // inch - дюйм
cout << "inches";
cin >> inch;
cout << inch;
cout << " in = ";
cout << inch*2.54;
cout << " cm\n";
}


Первая строка функции main() описывает целую переменную inch. Ее значение считывается с помощью операции >> ("взять из") над стандартным потоком ввода cin. Описания cin и >>, конечно же, находятся в . После ее запуска ваш терминал может выглядеть примерно так:


$ a.out
inches=12
12 in = 30.48 cm
$


В этом примере на каждую команду вывода приходится один оператор; это слишком длинно. Операцию вывода << можно применять к ее собственному результату, так что последние четыре команды вывода можно было записать одним оператором:


cout << inch << " in = " << inch*2.54 << " cm\n";


В последующих разделах ввод и вывод будут описаны гораздо более подробно. Вся эта глава фактически может рассматриваться как объяснение того, как можно написать предыдущие программы на языке, который не обеспечивает операции ввода-вывода. На самом деле, приведенные выше программы написаны на C++, "расширенном" операциями ввода-вывода посредством использования библиотек и включения файлов с помощью #include. Другими словами, язык C++ в том виде, в котором он описан в справочном руководстве, не определяет средств ввода-вывода; вместо этого исключительно с помощью средств, доступных любому программисту, определены операции << и >>.



 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Комментарии

Типы и Описания

Выражения и Операторы

Функции

Структура программы

Классы

Перегрузка операций

Конструкторы

Вектора

Inline-подстановка

Производные классы

Еще об операциях

Друзья (friends)

Обобщенные Вектора

Полиморфные Вектора

Виртуальные функции

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь
Что такое 1с унф