Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / DHTML /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Обработка событий в DOM - Программирование от RIN.RU
Обработка событий в DOM



События мыши: интерфейс MouseEvent


Поддержка :Не поддерживается.
Соответствует стандарту.



Интерфейс MouseEvent является производным от интерфейса UIEvent и содержит дополнительную информацию о событиях, генерируемых мышью.


Свойства интерфейса MouseEvent
СвойствоИзменяемоеМодельОписание
altKeyНетDOM 2Состояние клавиши Alt.
buttonНетDOM 2Номер кнопки мыши, изменившей состояние.
clientXНетDOM 2Горизонтальная координата события в клиентской области.
clientYНетDOM 2Вертикальная координата события в клиентской области.
ctrlKeyНетDOM 2Состояние клавиши Ctrl.
metaKeyНетDOM 2Состояние клавиши Meta.
relatedTargetНетDOM 2Вторичная цель события.
screenXНетDOM 2Горизонтальная координата события на экране.
screenYНетDOM 2Вертикальная координата события на экране.
shiftKeyНетDOM 2Состояние клавиши Shift.



Методы интерфейса MouseEvent
МетодМодельОписание
initMouseEventDOM 2Инициализирует событие.



Свойство altKey


Синтаксис:  событие.altKey
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство altKey возвращает true, если в момент генерации события была нажата клавиша Alt, и false в противном случае.


Свойство button


Синтаксис:  событие.button
Изменяемое: нет


Поддержка :Нестандартная.
Соответствует стандарту.



Свойство button возвращает номер кнопки мыши, нажатие или отпускание которой вызвало генерацию события. При этом 0 означает левую кнопку, 1 - среднюю кнопку, 2 - правую кнопку. Если мышь сконфигурирована для левой руки, то значения этого свойства присваиваются в обратном порядке.


Свойство clientX


Синтаксис:  событие.clientX
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство clientX возвращает число, равное горизонтальной координате точки, в которой произошла генерация события, относительно клиентской области обозревателя.


Свойство clientY


Синтаксис:  событие.clientY
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство clientY возвращает число, равное вертикальной координате точки, в которой произошла генерация события, относительно клиентской области обозревателя.


Свойство ctrlKey


Синтаксис:  событие.ctrlKey
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство ctrlKey возвращает true, если в момент генерации события была нажата клавиша Ctrl, и false в противном случае.


Свойство metaKey


Синтаксис:  событие.metaKey
Изменяемое: нет


Поддержка :Не поддерживается.
Соответствует стандарту.



Свойство metaKey возвращает true, если в момент генерации события была нажата клавиша Meta, и false в противном случае.


Свойство relatedTarget


Синтаксис:  событие.relatedTarget
Изменяемое: нет


Поддержка :Не поддерживается.
Соответствует стандарту.



Свойство relatedTarget возвращает вторичный объект EventTarget, связанный с данным событием. В настоящее время этот атрибут используется в событии mouseover для указания узла, который курсор мыши покинул, и в событии mouseout для указания узла, на который курсор мыши попал.


Свойство screenX


Синтаксис:  событие.screenX
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство screenX возвращает число, равное горизонтальной координате точки, в которой произошла генерация события, относительно экрана.


Свойство screenY


Синтаксис:  событие.screenY
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство screenY возвращает число, равное вертикальной координате точки, в которой произошла генерация события, относительно экрана.


Свойство shiftKey


Синтаксис:  событие.shiftKey
Изменяемое: нет


Поддержка :Соответствует стандарту.
Соответствует стандарту.



Свойство shiftKey возвращает true, если в момент генерации события была нажата клавиша Shift, и false в противном случае.


Метод initMouseEvent


Синтаксис:  узел.initMouseEvent(eventType, canBubble, isCancelable, view, detail,
screenX, screenY, clientX, clientY, ctrlKey, altKey,
shiftKey, metaKey, button, relatedTarget)
Аргументы: eventType - выражение типа DOMString
canBubble, isCancelable - логические выражения
view - выражение типа AbstractView
detail, screenX, screenY, clientX, clientY, button - числовые выражения
ctrlKey, altKey, shiftKey, metaKey - логические выражения
relatedTarget - выражение типа EventTarget


Поддержка :Не поддерживается.
Не поддерживается.



Метод initMouseEvent используется для инициализации параметров события мыши, созданного методом createEvent. Он должен вызываться до того, как данное событие будет сгенерировано методом dispatchEvent, и изменяет только те параметры события, которые задаются его аргументами. Аргумент eventType задает название данного события в формате DOMString; это название должно быть именем языка XML. Аргументы canBubble и isCancelable указывают соответственно, является ли данное событие просачивающимся и отменяемым. Аргумент view задает окно отображения документа, аргумент detail - количество щелчков мыши, а остальные аргументы задают значения одноименных свойств события.


Типы событий мыши


DOM 2 определяет следующие типы событий мыши:



click


Это событие генерируется при щелчке мышью на элементе. Щелчок определяется как нажатие и отпускание кнопки мыши на одной и той же точке экрана. Соответствующая последовательность генерируемых событий: mousedown, mouseup, click. При двойном или множественном щелчке в одной точке количество щелчков заносится в свойство события detail. Это событие применимо к большинству элементов.


  • bubbles: true;


  • cancelable: true;


  • контекст: screenX, screenY, clientX, clientY, altKey, ctrlKey, shiftKey, metaKey, button, detail.




mousedown


Это событие генерируется при нажатии кнопки мыши на элементе. Это событие применимо к большинству элементов.


  • bubbles: true;


  • cancelable: true;


  • контекст: screenX, screenY, clientX, clientY, altKey, ctrlKey, shiftKey, metaKey, button, detail.




mouseup


Это событие генерируется при отпускании кнопки мыши на элементе. Это событие применимо к большинству элементов.


  • bubbles: true;


  • cancelable: true;


  • контекст: screenX, screenY, clientX, clientY, altKey, ctrlKey, shiftKey, metaKey, button, detail.




mouseover


Это событие генерируется при попадании курсора мыши на элемент. Это событие применимо к большинству элементов.


  • bubbles: true;


  • cancelable: true;


  • контекст: screenX, screenY, clientX, clientY, altKey, ctrlKey, shiftKey, metaKey,
    relatedTarget (элемент, который курсор мыши покинул).




mouseout


Это событие генерируется при покидании курсором мыши элемента. Это событие применимо к большинству элементов.


  • bubbles: true;


  • cancelable: true;


  • контекст: screenX, screenY, clientX, clientY, altKey, ctrlKey, shiftKey, metaKey,
    relatedTarget (элемент, на который курсор мыши попал).




mousemove


Это событие генерируется при движении курсора мыши по элементу. Это событие применимо к большинству элементов.


  • bubbles: true;


  • cancelable: false;


  • контекст: screenX, screenY, clientX, clientY, altKey, ctrlKey, shiftKey, metaKey.







<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5  6  7  8 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь