Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / Турбо Ассемблер / Использование Турбо Ассемблера /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Начало работы на Турбо Ассемблере - Программирование от RIN.RU
Начало работы на Турбо Ассемблере



Ваша первая программа на Турбо Ассемблере


В программировании первой программой традиционно является программа, выводящая на экран сообщение "Привет!". Не будет исключением и наша программа, поскольку это является хорошей отправной точкой.


Войдите в текстовый редактор (один из тех редакторов, которые формируют файлы в коде ASCII) и введите следующие строки программы под названием HELLO.ASM:


.MODEL SMALL
.STACK 100h
.DATA
Message DB "Привет!",13,10,"$"
.CODE
mov ax,@Data
mov dx,ax ; установить регистр DS таким
; образом, чтобы он указывал
; на сегмент данных
mov ah,9 ; функция DOS вывода строки
mov dx,OFFSET Message ; ссылка на сообщение "Привет!"
int 21h ; вывести "Привет!" на экран
mov ah,4ch ; функция DOS завершения
; программы
int 21h ; завершить программу
END


После того, как вы введете эту программу, сохраните ее на диске.


Если вы знакомы с языками Си, С++ или Паскаль, вам может показаться, что эта версия программы несколько длинновата. Это действительно так, программы на Ассемблере длиннее, поскольку каждая инструкция Ассемблера выполняет меньше функций, чем инструкция Паскаля, С++ или языка Си. С другой стороны, вам предоставляется свобода, и вы можете комбинировать эти инструкции Ассемблера так, как захотите. Это означает, что в отличие от языков Си и Паскаль, Ассемблер позволяет вам программировать компьютер таким образом, что он будет делать все, на что способен. Часто это стоит нескольких дополнительных строк.


Ассемблирование вашей первой программы


После того, как вы сохранили файл HELLO.ASM, вы захотите запустить программу. Однако, перед тем, как вы сможете ее запустить, потребуется преобразовать программу в выполняемый вид. Как показано на Рис. 1.1, где изображен полный цикл создания программы (редактирование, ассемблирование, компоновка и выполнение), это потребует двух дополнительных шагов - ассемблирования и компоновки.


На этапе ассемблирования ваш исходный код (текст программы) превращается в промежуточную форму, которая называется объектным модулем, а на этапе компоновки один или несколько модулей комбинируются в выполняемую программу. Ассемблирование и компоновку вы можете выполнять с помощью командной строки.


Для ассемблирования файла HELLO.ASM наберите:


TASM hello
Редактирование, ассемблирование, компоновка  и  выполнение.
и нажмите клавишу Enter. Если вы не задали другое имя, файл HELLO.ASM будет ассемблирован в файл HELLO.OBJ. (Заметим, что расширение имени файла вводить не требуется. Турбо Ассемблер подразумевает в этом случае, что файл имеет расширение .ASM.) На экране вы увидите следующее:


0
1 - Турбо Ассемблер, версия 3.0; авторские права фирмы Borland, 1991 г.;
2 - ассемблирован файл HELLO.ASM;
3 - сообщения об ошибках: нет;
4 - предупреждающие сообщения: нет;
5 - число проходов: 1;
6 - остается памяти: 266К


Если вы введете файл HELLO.ASM в точности так, как показано, то вы не получите никаких предупреждающих сообщений или сообщений об ошибках. Если вы получаете такие сообщения, они появляются на экране наряду с номерами строк, указывающими строки, где содержатся ошибки. При получении сообщений об ошибках проверьте исходный код (текст) программы и убедитесь, что он выглядит точно так, как исходный код в нашем примере, а затем снова ассемблируйте программу.


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5  6  7  8 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Использование директив и параметров

Общие принципы программирования

Объектно-ориентированное программирование

Использование выражений и значений идентификаторов

Директивы выбора процессора

Использование моделей памяти программы и сегментации

Определение типов данных

Задание и использование счетчика адреса

Описание процедур

Управление областью действия идентификаторов

Определение данных

Расширенные инструкции

Использование макрокоманд

Использование условных директив

Интерфейс с компоновщиком

Генерация листинга

Интерфейс Турбо Ассемблера и Borland C++

Интерфейс Турбо Ассемблера с Турбо Паскалем

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь