Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Справочное руководство по С++ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Описания - Программирование от RIN.RU
Описания



Инициализация


Описание может задавать начальное значение описываемого идентификатора. Инициализатору предшествует =, и он состоит из выражения или списка значений, заключенного в фигурные скобки.


инициализатор:
= expression
= { список_инициализаторов }
= { список_инициализаторов , }
( список_выражений )


список_инициализаторов :
выражение
список_инициализаторов , список_инициализаторов
{ список_инициализаторов }


Все выражения в инициализаторе статической или внешней переменной должны быть константными выражениями, которые описаны в #15, или выражениями, которые сводятся к адресам ранее описанных переменных, возможно со смещением на константное выражение. Автоматические и регистровые переменные могут инициализироваться любыми выражениями, включающими константы, ранее описанные переменные и функции.


Гарантируется, что неинициализированные статические и внешние переменные получают в качестве начального значения "пустое значение"*. Когда инициализатор применяется к скаляру (указатель или объект арифметического типа), он состоит из одного выражения, возможно, заключенного в фигурные скобки. Начальное значение объекта находится из выражения; выполняются те же преобразования, что и при присваивании.


Заметьте, что поскольку () не является инициализатором, то "X a();" является не описанием объекта класса X, а описанием функции, не получающей значений и возвращающей X.


Список инициализаторов


Когда описанная переменная является составной (класс или массив), то инициализатор может состоять из заключенного в фигурные скобки, разделенного запятыми списка инициализаторов для членов составного объекта, в порядке возрастания индекса или по порядку членов. Если массив содержит составные подобъекты, то это правило рекурсивно применяется к членам составного подобъекта. Если инициализаторов в списке меньше, чем членов в составном подобъекте, то составной подобъект дополняется нулями.


Фигурные скобки могут опускаться следующим образом. Если инициализатор начинается с левой фигурной скобки, то следующий за ней список инициализаторов инициализирует члены составного объекта; наличие числа инициализаторов, большего, чем число членов, считается ошибочным. Если, однако, инициализатор не начинается с левой фигурной скобки, то из списка берутся только элементы, достаточные для сопоставления членам составного объекта, частью которого является текущий составной объект.


Например,


int x[] = { 1, 3, 5 };


описывает и инициализирует x как одномерный массив, имеющий три члена, поскольку размер не был указан и дано три инициализатора.


float y[4][3] =
{
{ 1, 3, 5 },
{ 2, 4, 6 },
{ 3, 5, 7 }
};


является полностью снабженной квадратными скобками инициализацией: 1,3 и 5 инициализируют первый ряд массива y[0], а именно, y[0][2]. Аналогично, следующие две строки инициализируют y[1] и y[2]. Инициализатор заканчивается раньше, поэтому y[3] инициализируется значением 0. В точности тот же эффект может быть достигнут с помощью


float y[4][3] =
{
1, 3, 5, 2, 4, 6, 3, 5, 7
};


Инициализатор для y начинается с левой фигурной скобки, но не начинается с нее инициализатор для y[0], поэтому используется три значения из списка. Аналогично, следующие три успешно используются для y[1] и следующие три для y[2].


float y[4][3] = { { 1 }, { 2 }, { 3 }, { 4 } };


инициализирует первый столбец y (рассматриваемого как двумерный массив) и оставляет остальные элементы нулями.


Классовые объекты


Объект с закрытыми членами не может быть инициализирован с помощью простого присваивания, как это описывалось выше; это же относится к объекту объединение. Если класс имеет конструктор, не получающий значений, то этот конструктор используется для объектов, которые явно не инициализированы.


Параметры для конструктора могут также быть представлены в виде заключенного в круглые скобки списка. Например:


struct complex
{
float re;
float im;
complex (float r,float i) { re=r; im=i; }
complex (float r) { re=r; im=0; }
};


complex zz (1,2.3);
complex* zp = new complex (1,2.3);


Инициализация может быть также выполнена с помощью явного присваивания; преобразования производятся. Например,


complex zz1 = complex (1,2.3);
complex zz2 = complex (123);
complex zz3 = 123;
complex zz4 = zz3;


Если конструктор ссылается на объект своего собственного класса, то он будет вызываться при инициализации объекта другим объектом этого класса, но не при инициализации объекта конструктором.


Объект класса, имеющего конструкторы, может быть членом составного объекта только если он сам не имеет конструктора или если его конструкторы не имеют параметров. В последнем случае конструктор вызывается при создании составного объекта. Если член составного объекта является членом класса с деструкторами, то этот деструктор вызывается при уничтожении составного объекта.


Ссылки


Когда переменная описана как T&, что есть "ссылка на тип T", она может быть инициализирована или указателем на тип T, или объектом типа T. В последнем случае будет неявно применена операция взятия адреса &. Например:


int i;
int& r1 = i;
int& r2 = &i;


И r1 и r2 будут указывать на i.


Обработка инициализации ссылки очень сильно зависит от того, что ей присваивается. Как описывалось в этот разел, ссылка неявно переадресуется при ее использовании. Например


r1 = r2;


означает копирование целого, на которое указывает r2, в целое, на которое указывает r1.


Ссылка должна быть инициализирована. Таким образом, ссылку можно считать именем объекта.


Чтобы получить указатель pp, обозначающий тот объект, что и ссылка rr, можно написать pp=&rr. Это будет проинтерпретировано как pp=&*rr.


Если инициализатор для ссылки на тип T не является адресным выражением, то будет создан и инициализирован с помощью правил инициализации объект типа T. Тогда значением ссылки станет адрес объекта. Время жизни объекта, созданного таким способом, будет в той области видимости, в которой он создан. Например:


double& rr = 1;


допустимо, и rr будет указывать на объект типа double, в котором хранится значение 1.0.


Ссылки особенно полезны в качестве типов параметров.


Массивы символов


Последняя сокращенная запись позволяет инициализировать строкой массив данных типа char. В этом случае последовательные символы строки инициализируют члены массива. Например:


char msg[] = "Syntax error on line %d\n";


демонстрирует массив символов, члены которого инициализированы строкой.


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5  6 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Договоренности о лексике

Запись синтаксиса

Имена и типы

Объекты и LVALUE(адреса)

Преобразования

Выражения

Операторы

Внешние определения

Командные строки компилятора

Обзор типов

Константные выражения

Соображения мобильности

Свободная память

Краткое изложение синтаксиса

Отличия от "старого C"

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь