Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Справочное руководство по С++ /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Выражения - Программирование от RIN.RU
Выражения



Унарные операции


Выражения с унарными операциями группируют справа налево:


унарное_выражение:
унарная_операция выражение
выражение ++
выражение --
sizeof выражение
sizeof ( имя_типа )
( имя_типа ) выражение
простое_имя_типа ( список_выражений )
new имя_типа инициализатор opt
new ( имя_типа )
delete выражение
delete [ выражение ] выражение
унарная_операция: одна из
* & - ! ~ ++ --


Унарная операция * означает косвенное обращение: выражение должно быть указателем и результатом будет lvalue, ссылающееся на объект, на который указывает выражение. Если выражение имеет тип "указатель на ...", то тип результата есть "...".


Результатом унарной операции & является указатель на объект, на который ссылается операнд. Операнд должен быть lvalue. Если выражение имеет тип "...", то тип результата есть "указатель на ...".


Результатом унарной операции + является значение ее операнда после выполнения обычных арифметических преобразований. Операнд должен быть арифметического типа.


Результатом унарной операции - является отрицательное значение ее операнда. Операнд должен иметь целый тип. Выполняются обычные арифметические преобразования. Отрицательное значение беззнаковой величины вычислятся посредством вычитания ее значения из 2n, где n -число битов в целом типа int.


Результатом операции логического отрицания ! является 1, если значение операнда 0, и 0, если значение операнда не 0. Результат имеет тип int. Применима к любому арифметическому типу или к указателям.


Операция ~ дает дополнение значения операнда до единицы. Выполняются обычные арифметические преобразования. Операнд должен иметь интегральный тип.


Увеличение и Уменьшение


Операнд префиксного ++ получает приращение. Операнд должен быть адресным . Значением является новое значение операнда, но оно не адресное. Выражение ++x эквивалентно x+=1. По поводу данных о преобразованиях см. обсуждение операций сложения и присваивания.


Операнд префиксного -- уменьшается аналогично действию префиксной операции ++.


Значение, получаемое при использовании постфиксного ++, есть значение операнда. Операнд должен быть адресным. После того, как результат отмечен, объект увеличивается так же, как и в префиксной операции ++. Тип результата тот же, что и тип операнда.


Значение, получаемое при использовании постфиксной --, есть значение операнда. Операнд должен быть адресным. После того, как результат отмечен, объект увеличивается так же, как и в префиксной операции ++. Тип результата тот же, что и тип операнда.


Sizeof


Операция sizeof дает размер операнда в байтах. (Байт не определяется языком иначе, чем через значение sizeof. Однако, во всех существующих реализациях байт есть пространство, необходимое для хранения char.) При применении к массиву результатом является полное количество байтов в массиве. Размер определяется из описаний объектов, входящих в выражение. Семантически это выражение является беззнаковой константой и может быть использовано в любом месте, где требуется константа.


Операцию sizeof можно также применять к заключенному в скобки имени типа. В этом случае она дает размер, в байтах, объекта указанного типа.


Явное Преобразование Типа


Простое_имя_типа (этот раздел), возможно, заключенное в скобки, за которым идет заключенное в скобки выражение (или список_выражений, если тип является классом с соответствующим образом описанным конструктором здесь) влечет преобразование значения выражения в названный тип. Чтобы записать преобразование в тип, не имеющий простого имени, имя_типа (тут) должно быть заключено в скобки. Если имя типа заключено в скобки, выражение заключать в скобки необязательно. Такая запись называется приведением к типу.


Указатель может быть явно преобразован к любому из интегральных типов, достаточно по величине для его хранения. То, какой из int и long требуется, является машинно-зависимым. Отображающая функция также является машинно-зависимой, но предполагается, что она не содержит сюрпризов для того, кто знает структуру адресации в машине. Подробности для некоторых конкретных машин были приведены в этом разделе.


Объект интегрального типа может быть явно преобразован в указатель. Отображающая функция всегда превращает целое, полученное из указателя, обратно в тот же указатель, но в остальных случаях является машинно зависимой.


Указатель на один тип может быть явно преобразован в указатель на другой тип. Использование полученного в результате указателя может привести к исключительной ситуации адресации, если исходный указатель не указывает на объект, соответствующим образом выравненный в памяти. Гарантируется, что указатель на объект данного размера может быть преобразован в указатель на объект меньшего размера и обратно без изменений. Различные машины могут различаться по числу бит в указателях и требованиям к выравниванию объектов. Составные объекты выравниваются по самой строгой границе, требуемой каким-либо из его составляющих.


Объект может преобразовываться в объект класса только если был описан соответствующий конструктор или операция преобразования (здесь).


Объект может явно преобразовываться в ссылочный тип &X, если указатель на этот объект может явно преобразовываться в X*.


Свободная Память


Операция new создает объект типа имя_типа (см. этот пункт), к которому он применен. Время жизни объекта, созданного с помощью new, не ограничено областью видимости, в которой он создан. Операция new возвращает указатель на созданный ей объект. Когда объект является массивом, возвращается указатель на его первый элемент. Например, и new int и new int[10] возвращают int*. Для объектов некоторых классов надо предоставлять инициализатор (#8.6.2). Операция new (#7.2) для получения памяти вызывает функцию


void* operator new (long);


Параметр задает требуемое число байтов. Память будет инициализирована. Если operator new() не может найти требуемое количество памяти, то она возвращает ноль.


Операция delete уничтожает объект, созданный операцией new. Ее результат является void. Операнд delete должен быть указателем, возвращенным new. Результат применения delete к указателю, который не был получен с помощью операции new. Однако уничтожение с помощью delete указателя со значением ноль безвредно.


Чтобы освободить указанную память, операция delete вызывает функцию


void operator delete (void*);


В форме
delete [ выражение ] выражение


второй параметр указывает на вектор, а первое выражение задает число элементов этого вектора. Задание числа элементов является избыточным за исключением случаев уничтожения векторов некоторых классов; см. #8.5.8.


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Договоренности о лексике

Запись синтаксиса

Имена и типы

Объекты и LVALUE(адреса)

Преобразования

Описания

Операторы

Внешние определения

Командные строки компилятора

Обзор типов

Константные выражения

Соображения мобильности

Свободная память

Краткое изложение синтаксиса

Отличия от "старого C"

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь