Связь и интернет Архив Программирование
   
Сделать стартовойСделать закладку            
   ПОИСК  
   
Главная / C / C++ / Введение в язык C++ / Производные Классы /
8  Perl
8  PHP
8  JavaScript
8  HTML
8  DHTML
8  XML
8  CSS
8  C / C++
8  Pascal и Delphi
8  Турбо Ассемблер
8  MySQL
8  CASE-технологии
8  Алгоритмы
8  Python
8  Обратная связь
8  Гостевая книга
Новости о мире


Производные Классы - Программирование от RIN.RU
Производные Классы



Виртуальные Функции


Виртуальные функции преодолевают сложности решения с помощью полей типа, позволяя программисту описывать в базовом классе функции, которые можно переопределять в любом производном классе. Компилятор и загрузчик обеспечивают правильное соответствие между объектами и применяемыми к ним функциями.


Например:


struct employee {
employee* next;
char* name;
short department;
// ...
virtual void print();
};


Ключевое слово virtual указывает, что могут быть различные варианты функции print() для разных производных классов, и что поиск среди них подходящей для каждого вызова print() является задачей компилятора. Тип функции описывается в базовом классе и не может переписываться в производном классе. Виртуальная функция должна быть определена для класса, в котором она описана впервые.


Например:


void employee::print()
{
cout << e->name << "\t" << e->department << "\n";
// ...
}


Виртуальная функция может, таким образом, использоваться даже в том случае, когда нет производных классов от ее класса, и в производном классе, в котором не нужен специальный вариант виртуальной функции, ее задавать не обязательно. Просто при выводе класса соответствующая функция задается в том случае, если она нужна.


Например:


struct manager : employee {
employee* group;
short level;
// ...
void print();
};




void manager::print()
{
employee::print();
cout << "\tуровень" << level << "\n";
// ...
}


Функция print_employee() теперь не нужна, поскольку ее место заняли функции члены print(), и теперь со списком служащих можно работать так:


void f(employee* ll)
{
for (; ll; ll=ll->next) ll->print();
}


Каждый служащий будет печататься в соответствии с его типом. Например:


main()
{
employee e;
e.name = "Дж.Браун";
e.department = 1234;
e.next = 0;
manager m;
m.name = "Дж.Смит";
e.department = 1234;
m.level = 2;
m.next = &e;
f(&m);
}


выдаст


Дж.Смит 1234
уровень 2
Дж.Браун 1234


Заметьте, что это будет работать даже в том случае, если f() была написана и откомпилирована еще до того, как производный класс manager был задуман! Очевидно, при реализации этого в каждом объекте класса employee сохраняется некоторая информация о типе. Занимаемого для этого пространства (в текущей реализации) как раз хватает для хранения указателя. Это пространство занимается только в объектах классов с виртуальными функциями, а не во всех объектах классов и даже не во всех объектах производных классов. Вы платите эту пошлину только за те классы, для которых описали виртуальные функции.


Вызов функции с помощью операции разрешения области видимости ::, как это делается в manager::print(), гарантирует, что механизм виртуальных функций применяться не будет. Иначе manager::print() подвергалось бы бесконечной рекурсии. Применение уточненного имени имеет еще один эффект, который может оказаться полезным: если описанная как virtual функция описана еще и как inline (в чем ничего необычного нет), то там, где в вызове применяется :: может применяться inline-подстановка. Это дает программисту эффективный способ справляться с теми важными специальными случаями, когда одна виртуальная функция вызывает другую для того же объекта. Поскольку тип объекта был определен при вызове первой виртуальной функции, обычно его не надо снова динамически определять другом вызове для того же объекта.

<<<  Назад
 1  2  3  4  5  6 


 8  Комментарии к статье  8 8  Обсудить в чате

8  В тему

Введение

Альтернативные Интерфейсы

Добавление к Классу

Неоднородные Списки

Законченная Программа

Свободная Память

 
  
  
    Copyright ©  RIN 2003 - 2004      * Обратная связь